Решение №РЗ-417-2016 Решение по делу №РЗ-417-2016 о нарушении законодательства о ... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-417-2016 о нарушении законодательства о закупках

08.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от ООО «ЮгСпецСтрой» – представитель не прибыл,

от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300013616000013 «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края в 2016 году».

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона №44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалоб ООО «ЮгСпецСтрой», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» Комиссией установлено следующее:

1) В соответствии со статьей 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в соответствии с вышеуказанной нормой в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет допуска работ, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

При этом, согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ, или копии этих документов.

Однако, Заказчиком в п.12.2.6 части II. информационная карта электронного аукциона указано

Пункт 12.2.3. 6)

Копии документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) оказываемой им услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона.

Не предусмотрены.

 

Таким образом, участнику неясно из размещенной на сайте документации, обязан ли он предоставлять какие-либо документы или копии, в подтверждение своего соответствия установленным запретам.

2) В разделе 7 Проекта контракта заказчиком установлено:

«7.3. В случаях неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе предъявить Заказчику штраф в размере 2 % от цены контракта и составляет _______ рублей.

7.5. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, установлен штраф в размере 5 % от цены контракта и составляет _______ рублей».

НМЦК контракта составляет: 7 434 486,00 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063:

«За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Таким образом, проект контракта разработан без учета снижения НМЦК до 3 млн. и ниже, следовательно, заказчиком нарушены положения ст. 34Закона №44-ФЗ.

 3) В требованиях к асфальтобетонной смеси установлены требования к щебню, при этом заказчик установил: «Марка 1000». Однако, согласно ГОСТ 8267-93 на щебень, такой показатель как «марка» отсутствует, при этом есть следующие марки: «Марка по истираемости», «Марка по дробимости», «Марка по морозостойкости».

4) В позиции «бетон тяжелый» установлено требование: «Изготовление бетона должно происходить непосредственно на объекте». Объектом закупки не является изготовление товара, а выполнение работ с использованием товара: «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края в 2016 году». Данное требование ограничивает участников закупки.

Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ЮгСпецСтрой», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300013616000013 «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края в 2016 году» - частично обоснованными.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны