Решение б/н Решение по делу №РЗ-42-2013 о нарушении законодательства о р... от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-42-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

01 февраля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***> (доверенность №37/2-04-2706 от 31.01.2013г.), <***> (доверенность №37/2-04-2707 от 31.01.2013г.),

от уполномоченного органа – <***> (доверенность №2 от 09 января 2013г.),

от заявителя жалобы – <***> (доверенность от 28 января 2013г.), директор ООО «Ставторг» - <***>,

от ООО НПК «Альфа» - <***> (доверенность от 09.01.2013г.), <***> (доверенность от 08.10.2012г.), <***> (доверенность от 09.01.2013г.).

Рассмотрев жалобу ООО «Ставторг» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК «СККОД» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000078 поставка дезинфицирующих средств,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставторг» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК «СККОД» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000078 поставка дезинфицирующих средств.

По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ от 21 июля 2005года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик имеет право указывать торговую марку препаратов, сопровождающуюся словами «или эквивалент».

При составлении технического задания были установлены ключевые характеристики товара - содержание действующих веществ в концентратах, выход рабочих растворов и время экспозиции препаратов. Концентрация действующих веществ в концентрате отражает состав препарата, и является основополагающим фактором. Поскольку при разведении препарата используется понятие - концентрация рабочего раствора по препарату, либо концентрация по действующим веществам суммарно.

Поэтому считаем, что невозможно исключить из технического задания показатель концентрации действующих веществ в концентрате.

В жалобе ООО «Ставторг» указано, что заявленные препараты: Фориклин-Софт и Форисепт-Софт являются концентратами. На самом же деле, это готовые к применению препараты, а именно, Фориклин-Софт антисептическое мыло, Форисепт-Софт кожный антисептик.

К позициям, указанным в жалобе существует возможность подбора эквивалентов. Эквиваленты прилагаем в таблице №1.

Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №77-ЭА (0121200002813000078) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» на поставку дезинфицирующих средств для медицинских и хозяйственных   нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (далее - аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki. gov.ru в соответствии с приказом комитета от 22 января 2013 г. №01-08/82 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12 февраля 2013 года, дата окончания срока рассмотрения заявок - 14 февраля 2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 18 февраля 2013 года.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, изучив документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее:

 Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Доводы заявителя жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России признаны необоснованными по следующим основаниям:

1. На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813000078 было подано две заявки, что является косвенным подтверждением наличия эквивалентов у товаров, указанных в техническом задании;

2. Заказчиком была представлена сравнительная таблица технических характеристик дезинфицирующих препаратов, что подтверждает наличие эквивалентов дезинфицирующих средств, указанных в техническом задании;

3. Заявителем жалобы не было представлено доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, разработанная государственным заказчиком документация открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000078 соответствует нормам требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ставторг» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК «СККОД» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000078 поставка дезинфицирующих средств, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны