Решение б/н Решение по делу №РЗ-422-2013 о нарушении законодательства о ... от 7 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РЗ-422-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 июня 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от Думы Ставропольского края – <***>, <***>, <***>;

- от <***> представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу от <***> на действия заказчика – Думы Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200003613000012 на поставку легковых автомобилей для нужд Думы Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от <***> на действия заказчика – Думы Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200003613000012 на поставку легковых автомобилей для нужд Думы Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Законодательства о размещении заказов.

Представители заказчика 14.06.2013 г. в ходе заседания Комиссии при рассмотрении жалобы пояснили, что Думой Ставропольского края в аукционную документацию на поставку легковых автомобилей были внесены изменения. Так же пояснили что 13 июня 2013 г. заказ на поставку легковых автомобилей для нужд Думы Ставропольского края по инициативе заказчика был отменен.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя мониторинг официального сайта в сети, интернет для размещения информации о размещении заказов, выслушав возражения заказчика установила следующее:

Думой Ставропольского края было объявлено размещение заказа на поставку легковых автомобилей для нужд Думы Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

На основании всего вышеизложенного системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им торгов.
Часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 8 Закона о размещении заказов – наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника размещения заказа.

Часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 8 Закона о размещении заказов жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в торгах – наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.

Таким образом, положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.

Общее правило части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов обусловлено так же нормами Гражданского кодекса РФ. В соответствии с частью 1 статьи 23, части 7 статьи 34, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов при проведении торгов заказчик обеспечивает размещение документации о торгах в открытом доступе для любого субъекта.

В соответствии с положениями статьи 22, 34, 41.6 Закона о размещении заказов документация, о торгах должна содержать все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

В соответствии со статьей 9 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав (в данном случае права на подачу заявки) не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом. Из вышеизложенных норм следует, что статус участника размещения заказа, т.е. претендующего на заключение контракта, имеет юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель и данный статус ни как не зависит от того факта подана или нет этим лицом заявка на участие в размещении заказа.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом <***> обжаловал действия Дума Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

 Как показал мониторинг официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов 13.06.2013 г. Дума Ставропольского края опубликовала отказ от размещения заказа №0121200003613000012 на поставку легковых автомобилей для нужд Думы Ставропольского края.

Частью 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно Извещения о размещении заказов дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 25.06.2013 09:00.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия,

РЕШИЛА:

Жалобу <***> на действия заказчика – Думы Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200003613000012 на поставку легковых автомобилей для нужд Думы Ставропольского края – не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны