Решение б/н Решение по делу №РЗ-425-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-425-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

03.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,

от муниципального заказчика – поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

от уполномоченного органа – <***>.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ "Городская поликлиника №2" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, котировочной комиссии Администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121300021112000177 «Поставка изделий медицинского назначения».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ "Городская поликлиника №2" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, котировочной комиссии Администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121300021112000177 «Поставка изделий медицинского назначения». Заявитель считает, что котировочная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Администрации города-курорта Железноводска СК читает действия по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121300021112000177 «Поставка изделий медицинского назначения» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Администрацией города-курорта Железноводска СК на основании обращения МБУЗ "Городская поликлиника №2" города-курорта Железноводска СК было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0121300021112000177 «Поставка изделий медицинского назначения.».

Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2. ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что:

- Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона «135-ФЗ),

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Исходя из буквального и смыслового толкования вышеперечисленных нормативных положений, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Однако как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, муниципальным заказчиком - МБУЗ "Городская поликлиника №2" города-курорта Железноводска СК в нарушении норм вышеуказанных статей в Приложении №1 являющегося неотъемлемой частью Извещения запроса котировок цен №0121300021112000177 «Поставка изделий медицинского назначения» были предусмотрены к поставке товары, которые функционально и технологически не связаны между собой.

Так, заказчиком в Приложении №1 являющегося неотъемлемой частью Извещения запроса котировок цен №0121300021112000177 «Поставка изделий медицинского назначения» вместе с поставкой изделий медицинского назначения были предусмотрены к поставке и Камера Горяева 4-х сет., а также Цитрат натрия 38% , которые функционально и технологически не связаны между собой.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что при формировании документации запроса котировок цен №0121300021112000177 «Поставка изделий медицинского назначения» было допущено нарушение требований действующего законодательства, а именно требований ч. 2. ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и требований ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении Заказчиком в состав Приложения №1 к Извещению запроса котировок цен №0121300021112000177 «Поставка изделий медицинского назначения.» товаров, которые функционально и технологически не связаны между собой.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ "Городская поликлиника №2" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, котировочной комиссии Администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121300021112000177 «Поставка изделий медицинского назначения» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБУЗ "Городская поликлиника №2" города-курорта Железноводска СК при формировании документации запроса котировок цен №0121300021112000177 «Поставка изделий медицинского назначения» не соответствующими требованиям Законодательства РФ о размещении заказов, а именно: ч. 2. ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и требований ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать МБУЗ "Городская поликлиника №2" города-курорта Железноводска СК, Администрации города-курорта Железноводска СК, котировочной комиссии Администрации города-курорта Железноводска СК обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны