Решение б/н Решение по делу №РЗ-429-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-429-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

03.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю

Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>.

 от уполномоченного органа – <***>.

от заинтересованного лица ООО НПК «Альфа»

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей от <***> информации о нарушениях Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допущенных ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств, Ставропольским УФАС России проводится внеплановая проверка размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств и действий ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по размещению вышеназванного заказа, в том числе выраженных в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации об аукционе характеристик товаров, не имеющих эквивалента, на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе проведения проверки (на заседании комиссии), представитель уполномоченного органа пояснил:

Государственный заказ на право заключения гражданско-правового договора с ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств, приказом комитета от 06 июня 2012 г. №0108/2750 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Государственный заказчик не может предоставить характеристики нескольких производителей дезинфицирующих средств. Указанные характеристики имеет только один производитель.

Представитель ООО НПК «Альфа» пояснил:

Министерством здравоохранения СК выпущен перечень разрешенных в Ставропольском крае дезинфицирующих средств, который ограничивает поставку в край дезинфицирующих средств.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона: документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34. Закона: не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34. Закона: документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией установлено, что характеристики товара, указанного в документации открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств, имеется только у одного производителя.

Иных производителей государственным заказчиком представлено не было.

Таким образом, по итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" при составлении документации открытого аукциона в электронной форме - установлены нарушения требований ст. 41.6. и ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в установлении в документации отрытого аукциона №0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств, требований которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) дезинфицирующих средств, указанных в документации аукциона, имеются только у одного производителя.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" при размещении заказа на поставку на поставку дезинфицирующих средств, нарушившими требования ст. 41.6. и ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному заказчику ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны