Решение б/н Решение по делу №РЗ-43-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-43-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
01.02.2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <***>,
от заказчика – <***>, <***>,
от ООО НПК «Альфа» - <***>, <***>, <***>,
Рассмотрев жалобу ООО «Ставторг» на действия заказчика – МБУЗ "Александровская центральная районная больница", аукционной комиссии МБУЗ "Александровская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставторг» на действия заказчика – МБУЗ "Александровская центральная районная больница", аукционной комиссии МБУЗ "Александровская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств».
Заявитель считает, что аукционная документация и действия Заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Представитель заказчика пояснил следующее:
МБУЗ "Александровская центральная районная больница" считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. МБУЗ "Александровская центральная районная больница" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств».
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:
Согласно части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Также согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.
В ходе изучения материалов, представленных Заказчиком, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» не нарушает требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и подтверждается следующим:
- На участие в открытом аукционе в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» подано две заявки от участников размещения заказа;
- Заказчиком - МБУЗ "Александровская центральная районная больница" представлена сравнительная таблица на запрашиваемые в документации открытом аукционе в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» товары, которые имеют эквиваленты;
- Каких либо доказательств того, что Техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» составлено с нарушением требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на рассмотрении данной жалобы не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях заказчика - МБУЗ "Александровская центральная районная больница", аукционной комиссии МБУЗ "Александровская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ставторг» на действия заказчика – МБУЗ "Александровская центральная районная больница", аукционной комиссии МБУЗ "Александровская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.