Решение №РЗ-431-2016 Решение по делу №РЗ-431-2016 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-431-2016 о нарушении законодательства о закупках

13.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

 ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от ООО «ЮгСпецСтрой» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика – Войсковая часть 7427 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона №0321100004416000016 «Капитальный ремонт инженерных сетей Военного городка войсковой части 7427 ВВ МВД России расположенный по адресу: Ставропольский край г. Пятигорск ул. Власова 51».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЮгСпецСтрой», Комиссией установлено следующее:

1) Таким образом, неясно из размещенной на сайте документации, установлен ли запрет на допуск товаров и обязан ли участник предоставлять какие-либо документы или копии, в подтверждении своего соответствия установленным запретам.

В п.8.10 Раздела 8. Обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчиком установлено требование: «8.10. В случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, участник электронного аукциона, с которым заключен контракт, обязан в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей документации».

Согласно пункту 4 статьи 96 Закона №44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона №44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

 В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона №44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом №44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.

 2) Согласно извещению о проведении электронного аукциона:

Преимущества

Не установлены

 

При этом в п. 24 раздела 1.2. Информационная карта аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки. Указано:

«5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов».

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки, предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, если сами эти преимущества не установлены.

Таким образом, в нарушение ст.66 44-ФЗ заказчик устанавливает требование о предоставлении документов, не предусмотренных в рамках электронного аукциона №0321100004416000016.

3) В главе 3. Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей теплоснабжения и водоснабжения военного городка заказчиком установлено требование о соответствии Лотка ЛК 300.90.60-1 требованиям ГОСТ 13015.0-83 (стр.34). Однако ГОСТ 13015.0-83 утратил силу в РФ с 01 марта 2004 г. Таким образом, заказчиком установлены требования о соответствии недействующему государственному стандарту, что является нарушением 44-ФЗ.

Аналогичное требование установлено заказчиком в позиции Плита перекрытия ПТ 300.90.10-3.

4) В главе 3 заказчиком установлены требования к применяемым материалам, однако само наименование материалов отсутствует. Так, заказчиком установлено требование: Изоляция из пенополиуретана (ППУ); условное давлении 1,6 Мпа; при температуре 150°С; диаметр труб: 100 мм.

Описание товара (материала) не позволяет определить, что нужно заказчику – труба с изоляцией или просто изоляция. Исходя из начала требования можно определить, что заказчику требуется изоляция, при этом все остальные требования предъявлены к трубе.

5) В позиции «Люк» заказчиком установлено требование: «Люк лёгкий имеет следующие габаритные размеры - 640х60». Заказчиком не указано, к каким именно размерам установлены требования – диаметру, толщине, высоте, высоте рифлений или иным характеристикам. Кроме того, люк состоит из корпуса и крышки. Причем габаритные размеры данных конструктивных элементов люка имеют различные значения. К какому из элементов установлены требования – определить невозможно.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – Войсковая часть 7427 установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика – Войсковая часть 7427 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона №0321100004416000016 «Капитальный ремонт инженерных сетей Военного городка войсковой части 7427 ВВ МВД России расположенный по адресу: Ставропольский край г. Пятигорск ул. Власова 51» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Войсковая часть 7427 нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Войсковая часть 7427 – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны