Решение б/н решение по делу №РЗ-432-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-432-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

03 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от Финансового управления администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края Финансового управления администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края – <***>;

от Индивидуального предпринимателя <***> (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – Финансового управления администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, котировочной комиссии финансового управления администрации Буденновского района СК по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0121300028012000002 на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – Финансового управления администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, котировочной комиссии финансового управления администрации Буденновского района СК по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0121300028012000002 на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги.

ИП <***>, считает, что действия котировочной комиссии финансового управления администрации Буденновского района СК, в части отклонения котировочной заявки заявителя не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают ее законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

25 июня 2012 года котировочной комиссией муниципального заказчика – Финансового управления администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок и. Согласно протокола №0121300028012000002-1 от 25 июня 2012 г. заявка ИП <***> не была допущена к участию в запросе котировок на поставку бумаги. Причина отказа: «Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, отсутствует спецификация с наименованием товара».

 Муниципальный заказчик – Финансовое управление администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края – считает жалобу ИП <***> необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

22.06.2012 года в адрес заказчика, согласно Журнала регистрации поступления котировочных заявок, поступила заявка ИП <***>. Процедура рассмотрения котировочных заявок была проведена аукционной комиссией заказчика 25 июня 2012 года. Согласно протокола №0121300028012000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.06.2012 года, заявке ИП <***> было отказано в допуске по причине отсутствия спецификации с наименованием товара.

Как пояснил представитель муниципального заказчика, в котировочной заявке ИП <***> отсутствовало приложение. Так, в форме котировочной заявке, сформированной заказчиком, было указано: «Приложение: спецификация на предлагаемые к поставке товары с указанием характеристик, требования к которым изложены в запросе котировок на ________ листах», которое не было представлено ИП <***>.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона №94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Ст. 43 Закона №94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, так, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Муниципальным заказчиком – Финансовым управлением администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края было объявлено о размещении муниципального заказа способом запроса котировок цен, утверждено извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки, Техническое задание, Проект муниципального контракта с Приложением к муниципальному контракту «Спецификация». Данная котировочная документация и извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Из чего следует, что форма котировочной заявки обязательно должна быть в извещении, более того форма котировочной заявки – это одно из обязательных требований извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обязана оценивать форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки установленной в извещении, как одному из требований извещения.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и муниципальным заказчиком, установлено, что котировочная заявка ИП <***> была составлена не по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, заявка ИП <***> не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на поставку бумаги и была отклонена котировочной комиссией муниципального заказчика – Финансового управления администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ.

В ходе проведенной внеплановой проверки, на основании представленных государственным заказчиком документов, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что документация запроса котировок №0121300028012000002 на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Муниципальным заказчиком – Финансовым управлением администрации Буденновского района СК в целях размещения муниципального заказа была сформирована котировочная документация на поставку бумаги, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 44 Закона №94-ФЗ котировочная заявка должна наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Сформированная и утвержденная муниципальным заказчиком форма котировочной заявки не содержала раздела о наименовании и характеристиках товара. Таким образом, участник размещения заказа, не имел возможности указать сведения о предлагаемом к поставке товаре в своей котировочной заявке, указав его характеристики, соответствующие установленным заказчиком требованиям. Так, Приложение к форме котировочной заявке, содержащее наименование, характеристики и количество поставляемого товара, в составе котировочной документации отсутствует.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Финансового управления администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 43, ч. 2 ст. 46 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – Финансового управления администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, котировочной комиссии финансового управления администрации Буденновского района СК по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0121300028012000002 на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Финансового управления администрации Буденновского района СК по факту размещения государственного заказа при формирования котировочной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 43 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – финансовому управлению администрации Буденновского района СК по факту размещения государственного заказа по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0121300028012000002 на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны