Решение б/н Решение по делу №РЗ-435-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-435-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

04.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

Специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

от государственного заказчика – <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоСтандарт Изыскания» на действия государственного заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002280 на выполнение работ по комплексному экологическому обследованию и землеустройству государственных природных заказников краевого значения в рамках краевой целевой программы «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы» для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что заявка ООО «ЭкоСтандарт Изыскания» не обоснованно отклонена государственным заказчиком и уполномоченным органом.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Министерством в установленном порядке была подготовлена и передана в Комитет Ставропольского края по государственному заказу документация на размещение заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному экологическому обследованию и землеустройству государственных природных заказников краевого значения в рамках краевой целевой программы «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы» для государственных нужд Ставропольского края.

По результатам рассмотрения, заявка ООО «ЭкоСтандарт Изыскания» была отклонена, о чем комиссией составлен протокол рассмотрения заявок. Отклонение заявки считают обоснованной.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Государственный заказ на право заключения государственного контракта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение работ по комплексному экологическому обследованию и землеустройству государственных природных заказников краевого значения в рамках краевой целевой программы «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы» для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1552-ЭА MOS (0121200002812002280) приказом комитета от 25 мая 2012 г. №01-08/2592 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №1552-ЭА MOS (0121200002812002280) поступили четыре заявки от участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме 18 июня 2012 г. комиссией комитета было принято решение о несоответствии первых частей заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона. Две заявки допущены к участию в аукционе, две отклонены от участия в аукционе на основании не соответствия требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона и пункта 3.7.3. раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии второго состава комитета по признанию первых частей заявок несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №1552-ЭА MOS (0121200002812002280) на право заключения государственного контракта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение работ по комплексному экологическому обследованию и землеустройству государственных природных заказников краевого значения в рамках краевой целевой программы «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы» для государственных нужд Ставропольского края, соответствующими законодательству.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанные положения Закона закреплены в пункте 3.7.3. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В первых частях отклоненных заявок отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В заявке с порядковым номером 1 характеристики товара указаны со словами «не менее», «не более», первая часть заявки с порядковым номером 2 содержала только согласие на выполнение работ, без указания используемого материала.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, первые части заявок с порядковыми номерами 1 и 2 признаны несоответствующими требованиям приложения 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона и пункта 3.7.3. раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу при рассмотрении заявок, в действиях государственного заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК - нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭкоСтандарт Изыскания» на действия государственного заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002280 на выполнение работ по комплексному экологическому обследованию и землеустройству государственных природных заказников краевого значения в рамках краевой целевой программы «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы» для государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны