Решение №РЗ-440-2016 Решение по делу №РЗ-440-2016 о нарушении законодательства о ... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-440-2016 о нарушении законодательства о закупках

13.04.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии,заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО «ЮгСпецСтрой» – представитель не прибыл,

от ООО «СТРОЙБИЗНЕС ИНДУСТРИЯ» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлас» на действия заказчика МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000003 «Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех"».

Заявитель обжалует положения документации аукциона.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЮгСпецСтрой» Комиссией установлено следующее:

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона №44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Документация об аукционе (Раздел 3 Части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе и пункт 9.3 проекта муниципального контракта) содержит требование к подписанию лицом, имеющим право действовать от имени банка, усиленной электронной подписью информации и документов, включаемых в реестр банковских гарантий.

Ранее вышеуказанное требование содержалось в части 10 статьи 45 Закона №44-ФЗ (которая, утратила силу с 01 апреля 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. №498-ФЗ), а теперь содержится в части 8 статьи 45 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, установленное муниципальным заказчиком требование о подписании информации и документов, включаемых в реестр банковских гарантий, усиленной электронной подписью лица, имеющего права действовать от имени банка, законно и обоснованно.

2.Несостоятельным является указание в жалобе на установление муниципальным заказчиком требования о соответствии СНиПу 2.08.02-89 (2003), который, как указано в жалобе, утратил силу с 10 января 2010 года.

Нормативный документ, признающий СНиП 2.08.02-89 (2003) (с 1 июля 2003 года введено в действие "Изменение №5 к СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения») утратившим силу, отсутствует. Напротив, в пункте 1 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 01 сентября 2009 №390 «О внесении изменений в СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» указано: «Утвердить прилагаемый СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» в новой редакции, изменив его название на СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

Кроме того, в документации об аукционе п.18 части I говорится, что в случае если в технической части присутствуют указания на ГОСТы или СНиПы, которые на момент проведения аукциона изменились, ….. применять действующие.

3. По поводу позиции Арматурная сталь.

Заказчиком установлено, прежде всего, требование о соответствии товара (материала) государственному стандарту, регламентирующему товар «Арматурная сталь». Установить государственный стандарт, регламентирующий товар «Арматурная сталь», не представляет сложности. По запросу в любой поисковой системе сети интернет определяется ГОСТ 5781-82, на который и ссылается Податель жалобы. Характеристика плотности стали установлена Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1.5 регламентирующего ГОСТ 5781-82, единственным пунктом ГОСТ, где говорится о плотности стали и о плотности вообще. Довод заявителя о том, что установленное значение противоречит требованиям ГОСТ, является необоснованным, т.к. установленное значение сопровождается словами «не менее».

В документации об аукционе в п.18 части I, установлено, что в заявке должны применяться общепринятые, в том числе математические, обозначения (знаки, буквы и сокращения), единицы измерения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

4. По поводу позиции Раствор готовый (Тип 3)

Участник Закупки в первой части заявки представляет конкретные показатели, позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе.

Такие слова как «должна», «нужна» или «не должна» используются Заказчиком для определения потребности или соответственно необходимости отсутствия в значениях характеристик, которые не могут изменяться.

Данное представление требований к значениям характеристик полностью соответствует требованиям Законодательства и не может ограничить участников в подаче заявок.

Утверждение Подателя жалобы о том, что Заказчик устанавливает в позиции «Бетон тяжелый» нестандартный показатель «Модуль крупности песка нужен» является не состоятельным. Сама характеристика установлена на основании п.3.5.2.2 ГОСТ 26633-20012 в котором говориться, что в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород …, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424. А в этих государственных стандартах и установлены требования к модулю крупности песка. Бетон без песка не существует, Заказчик установил требования в рамках своих потребностей.

5. По поводу позиции Электроды

По характеристике Овальность. Данная характеристика установлена Заказчиком в полном соответствии с государственными стандартами, регламентирующими электроды, на основании п.3.2 ГОСТ 9466-75 и п.2.3 ГОСТ 2246-70. Характеристика так и звучит «Овальность проволоки не должна превышать половины предельного отклонения по диаметру.». Данный показатель полностью зависит от предельных отклонений, указанных в заявки участником закупки. В заявке они указываются участником закупки постоянным значением.

Такие слова как «должна», «нужна» или «не должна превышать» используются Заказчиком для определения потребности или соответственно необходимости отсутствия в значениях характеристик, которые не могут изменяться.

Данное представление требований к значениям характеристик полностью соответствует требованиям Законодательства и не может ограничить участников в подаче заявок.

Остальные характеристики электродов по предназначению и временному сопротивлению разрыву указаны Заказчиком в соответствии с содержанием пункта 2 ГОСТ 9467-75. Как указывает сам податель жалобы, ГОСТ 9467-75(таблица 1) устанавливает что временное сопротивление разрыву для типа Э42 должно быть не менее 42 кгс/мм2. Характеристики электродов установлены Заказчиком в полном соответствии с указанными требованиями стандарта.

Характеристики установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и не противоречат требованиям государственных стандартов.

6. По позиции Гвозди.

Данная характеристика установлена Заказчиком в соответствии с государственными стандартами, регламентирующими гвозди, на основании п.3 ГОСТ 4028-63 и п.1.4 ГОСТ 283-75. Как видно данная характеристика полностью зависит от значения условного диаметра стержня d, которое установил Заказчик как «Условный диаметр стержня d не менее 5,0 мм». Государственный стандарт 4028-63 предполагает также и значения для данного показателя и 6 мм и 8 мм. Кроме того, значение характеристики не более ±d, предполагает то, что оно может быть равно и нулевому значению (то есть минимальному) и значениям 5мм, 6мм и 8 мм (то есть максимальному), соответственно Заказчик и определил данный показатель в данную графу таблицы.

В отношении требования заказчика «указать конкретное значение», ясно, что под значением понимается именно то числовое значение условного диаметра стержня d, которое выберет участник закупки в своей заявке, данное значение не может быть более d или может иметь значение от 0 и до значения d.

В отношении знака ±, Заказчик не является законодателем в области стандартизации, в частности в области стандартов по гвоздям, и не может разъяснять требования, установленные в государственных стандартах.

Характеристика установлена Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и не противоречит требованиям государственных стандартов.

7. По позиции Проволока (Тип 2)

На странице 166 в таблице 1.5. в графе значения характеристик, которые имеют варианты значений, Заказчик установил требование к проволоке: «Проволока должна изготовляться в мотках или на катушках». В таблице 1.3 на странице 60 Заказчиком установлено требование к массе проволоки в мотке или на катушке не менее 4 кг. Требование указано в соответствии с таблицей 4 регламентирующего ГОСТ 3282-74. Таким образом, Заказчик установил требование к массе проволоки в соответствии с регламентирующим государственным стандартом.

8. По позиции Раствор готовый (Тип 1)

Характеристика установлена Заказчиком на основании требований п. 4.14.7 ГОСТ 28013-98 и п.1.2.1 и таблице ГОСТ 25818-91.

Характеристика установлена в отношении золы-уноса, одного из заполнителя раствора готового, так как в самой характеристике есть ссылка на «золу-уноса». Соответственно ограничение «не более 30 % по массе» имеет полное отношение только к золе-уноса, то есть к % по массе золы-уноса.

9. По поводу Размер фракций позиции Раствор готовый (Тип 3)

Наименование показателя «размер фракций гипсового камня» установлено во множественном числе. Данный показатель установлен на основании п. 3.2.2. ГОСТ 4013-82, который гласит, что фракционный состав гипса определяют контрольными ситами (для камня размером, меньшим или равным 60 мм). Пробу камня размером 0-60 мм просеивают через сито с размерами ячеек 5 мм, остаток взвешивают и определяют содержание зернового состава гипса. Соответственно, государственный стандарт 4013-82 четко определяет, что размер гипсового камня в диапазоне 0-60 мм должен иметь две фракции, например от 0 до 5 мм и св. 5 и до 40мм, что подтверждают и сведения от производителей, паспорта качества предоставляем, где четко видно, что фракция гипса может иметь значение и меньше 60 мм. Заказчик и установил данное диапазонное значение размера гипсового камня с минимальным значением 0 и максимальным значением 60 мм в графе таблицы «Максимальные (или) Минимальные значения показателей».

Характеристика установлена Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и не противоречит требованиям государственных стандартов.

10. По поводу допускаемого разбега позиции Проволока (Тип 1)

Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона на основании п. 2.5. ГОСТ 7372-79 для характеристики «Допускаемый разбег временного сопротивления разрыву» установлены максимальные значения показателей. Показатели, для которых установлены варианты значений, а также значения, которые не могут изменяться, для данной характеристики Заказчиком не установлены. Данная табличная форма требований не предусматривает заполнения участником каких либо граф или колонок, а предназначена только для описания Заказчиком требований к товарам, поэтому все доводы подателя жалобы о том, что ему непонятно какие графы заполнять или не заполнять не обоснованы, участник вправе подавать заявку в свободной форме.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушений Законодательства о закупках не установлено.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атлас» на действия заказчика МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000003 «Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех"»- не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны