Решение б/н Решение по делу №РЗ-442-2013 о нарушении законодательства о ... от 7 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-442-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

19 июня 2013 года

г. Ставрополь

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

от уполномоченного органа – <***>;

от заказчика – <***>.

от <***> – представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, <***> на действия заказчика МБОУ СОШ №4 по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300027813000044 на выполнение подрядных работ для нужд МБОУ СОШ №4,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от <***> на действия заказчика МБОУ СОШ №4 по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300027813000044 на выполнение подрядных работ для нужд МБОУ СОШ №4.

По мнению заявителя жалобы, сформированная и утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, что ограничивает возможность подачи заявки для участия в аукционе.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях.

Представитель заказчика полностью поддержала доводы, указанные в своих письменных объяснениях, считает, что сформированная аукционная документация была сформирована в соответствии с требованием Закона о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300027813000044 на выполнение подрядных работ для нужд МБОУ СОШ №4, установила следующее:

Администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края по обращению МБОУ СОШ №4 было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ для нужд МБОУ СОШ №4.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом <***> обжаловал действия МБОУ СОШ №4, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу <***> необоснованной по следующему основанию.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленным Техническим заданием аукционной документации.

Конкретные показатели - точные характеристики (без слов «или», «не менее», «не более», «менее», «более», «не ниже», «не выше», «ниже», «выше», «должен», «требуется», «необходимо», «следует», «от...до» и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным».

Тем более, что часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов обязывает участников размещения заказов подавать в первой части заявок конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участники размещения заказов должны подавать заявки на участие в аукционе на основании сведений от производителей товаров (материалов), их документов (паспортов, паспортов качества, протоколов испытаний и других документов). Тем более, что ни у одного из участника размещения заказа, подавшим заявку, не возникло ни каких вопросов по поводу заполнения первой части заявки на участие в аукционе.

Аукционной документацией на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для нужд МБОУ СОШ №4 не устанавливались требования о наличии у участников размещения заказа свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

Согласно п. 1 ст. 55.8 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен согласно приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Согласно п. 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года №624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 17 ст. 51 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

(вред. Федерального закона от 31.12.2005 года№210-ФЗ)

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры
разрешенного    строительства,   реконструкции,  установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В связи с тем, что подрядными работами в МБОУ СОШ №4 предусмотрен капитальный ремонт здания, не затрагивающий конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышающий предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, заказчиком не могут устанавливаться дополнительные требования о наличии у участников размещения заказа свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе по организации строительства.

При таких обстоятельствах действия МБОУ СОШ №4 при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ для нужд МБОУ СОШ №4 являются законными.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу <***> на действия заказчика МБОУ СОШ №4 по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300027813000044 на выполнение подрядных работ для нужд МБОУ СОШ №4 - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны