Решение б/н Решение по делу №РЗ-443-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-443-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

05.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

- от заявителя жалобы – заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

- от муниципального заказчика – представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.

- от уполномоченного органа – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерный Центр КМВ» на действия муниципального заказчика МБОУ СОШ №16, уполномоченного органа – МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300215212000019 на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском».

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика, уполномоченного органа, в части составления документации открытого аукциона, не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель уполномоченного органа МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" представил письменные объяснения, в которых считает, что указанные нарушения были допущены при формировании документации об аукционе.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300215212000019 на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском», установила следующее:

1. МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по обращению МБОУ СОШ №16 было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

 В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Воспользовавшись своим правом ООО «Инженерный Центр КМВ» обжаловало действия МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений", аукционной комиссии МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России определено признать жалобу ООО «Инженерный Центр КМВ» на действия МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений» обоснованной по следующему основанию.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 34. Закона: к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

1. П. 2.5 муниципального контракта предусмотрено, что работы выполняются своими силами, без привлечения субподрядчиков.

Пунктом 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком. Следовательно, чтобы нести ответственность за качество выполняемых работ, генеральный подрядчик должен иметь право на их выполнение, подтвержденное соответствующей лицензией.

В Письме Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 21.06.2010 N АЦ/19078 "О разъяснении законодательства" аналогичный вопрос разрешен применительно к проведению торгов, предметом которых является выполнение работ, на которые требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к соответствующему виду работ. В письме определено, что подрядчик вправе в порядке, предусмотренном статьей 706 ГК РФ, привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) только в случае, если имеет допуск к работам по генподряду. По смыслу указанного письма, не допускается допуск к участию в размещении государственного заказа лиц, не предоставивших документ, подтверждающий их соответствие требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

2. В части п. 1.2. контракта: договор с заказчиком - застройщиком по техническому надзору и контролю за производством и качеством выполняемых работ на объекте заключается после подписания муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александров жом». Указать точную фирму заказчика-застройщика заказчик не можем, т.к. стоимость технического надзора и контроля за производством и качеством выполняемых работ рассчитывается исходя из стоимости работ, указанных в контракте.

3. В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7.Закона: любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

ООО «Инженерный Центр КМВ», как участник размещения заказа имеет право отправить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инженерный Центр КМВ» на действия муниципального заказчика МБОУ СОШ №16, уполномоченного органа – МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300215212000019 на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском» - частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском» нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и статьи 706 Гражданского кодекса РФ.

3. Муниципальному заказчику МБОУ СОШ №16 и уполномоченному органу - МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений", аукционной комиссии МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований Закона о размещении к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны