Решение б/н Решение по делу №РЗ-447-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-447-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

05.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» на действия заказчика – ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000084 «Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории КБ №101».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МедСнаб» на действия заказчика – ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000084 «Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории КБ №101». Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства" считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000084 «Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории КБ №101» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства" было объявлено о размещении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000084 «Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории КБ №101».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что документация открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000084 «Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории КБ №101» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что: - При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что: - Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - в нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 , ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в Техническом задании аукционной документации данного открытого аукциона в электронной форме были установлены требования к поставке товаров, которые требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Так,

- в п. 1-п. 23 Технического задания совмещены реагенты для анализаторов закрытого типа Humastar 600 с реагентами других производителей (п. 24-п. 98, п. 103-п. 148) которые подходят к анализаторам открыто типа;

- в состав одного лот включены товары, которые являются технологически и функционально не связанными между собой, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции, а именно: - объединены к поставке реагенты с лабораторной посудой и принадлежностями.

Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях:

- действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000084 «Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории КБ №101» не соответствуют требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 , ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедСнаб» на действия заказчика – ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000084 «Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории КБ №101» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000084 «Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории КБ №101» нарушившими требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 , ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии ФГБУЗ "Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства" обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000084 «Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории КБ №101» не соответствующей требованиям требованиям ч. 3.1 ст. 34 Законодательства РФ о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны