Решение №РЗ-447-2016 Решение по делу №РЗ-447-2016 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-447-2016 о нарушении законодательства о закупках

15.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО «ЮгСпецСтрой» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой», на действия муниципального заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа -администрация города Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300003216000052 «Ремонт дорог».

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЮгСпецСтрой», Комиссией установлено следующее:

1) Согласно извещению:

Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: декабрь 2016 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 2016 год.

Следовательно, заказчиком допущено разночтение между аукционной документацией и извещением.

Однако, указанное разночтение не повлияло на подачу заявок участниками закупок, что подтверждается 4 поданными заявками.

2) В п.4.13 Проекта контракта установлено требование:

«4.13. Подрядчик предоставляет Заказчику подлинник банковской гарантии в течение 5 календарных дней с момента заключения контракта».

Однако ни Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями), ни ст.96 и ст.45 44-ФЗ не содержит данного требования.

3) В разделе 7 ответственность сторон Проекта контракта указано:

«В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом Подрядчик вправе потребовать от Заказчика уплаты штрафа. Размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы ___________руб., определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренным контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, подрядчиком и пени, начисляемой за каждый день просрочки подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №1063), 2,5% от цены контракта.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате штрафа. Размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением №1063, 10% от цены контракта ___________ руб».

НМЦК контракта составляет 6 616 526,16 рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1063:

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».

Таким образом, заказчиком неверно определены размеры штрафов за ненадлежащее выполнение работ, что является нарушением ст.34 44-ФЗ, а также Постановления Правительства РФ №1063.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа -администрация города Невинномысска установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ст.34 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой», на действия муниципального заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа -администрация города Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300003216000052 «Ремонт дорог» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - администрация города Невинномысска нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ст.34 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать муниципальному заказчику – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченному органу -администрация города Невинномысска – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны