Решение б/н Решение по делу №РЗ-449-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-449-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов
23.08.2011 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <***>,
от государственного заказчика – <***>, <***>,
от уполномоченного органа – поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, а также были представлены материалы и письменные объяснения.
Рассмотрев жалобу ООО «Петр Телегин» на действия муниципального заказчика МУЗ «Родильный дом» города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Петр Телегин» на действия муниципального заказчика МУЗ «Родильный дом» города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г.
По мнению заявителя жалобы, утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
25 Июля 2011 года Уполномоченным органом на размещение заказа и нами было размещено на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011г. за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - аукционная документация).
Согласно аукционной документации («Техническое задание», проект договора) мы намерены приобрести аппарат УЗИ и аппарат для холтеровского мониторирования артериального давления.
Последняя дата окончания подачи заявок 16.08.2011г.
Следует заметить, что в адрес Муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом» города-курорта Кисловодска копия жалобы ООО «Петр Телегин» не поступала, что противоречит ч.6 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В связи с чем, предоставить объяснения по данному факту не представляется возможным.
На основании уведомления УФАС по Ставропольскому краю в контексте указано, что жалоба направлена на утвержденную аукционную документацию, которая по мнению заявителя, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. На, что Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом» города-курорта Кисловодска может выдвинуть возражение, т.к. аукционная документация содержит полную информацию о закупаемом медицинском оборудовании, при этом не содержит требование к месту происхождения, к производителю данных средств, а также не содержит указание на товарный знак закупаемого медицинского оборудования и полностью соответствует ст. 34 94-Ф5 «С размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Кроме этого, ни одна норма Закона о размещении заказов не содержит требования, предъявляемые к порядку формирования лотов при проведении электронного аукциона.
Законом не запрещено при проведении электронного аукциона включать в состав товары, различного наименования, которые используются по одному назначению, а точнее при проведении функциональной диагностики в лечебном процессе.
При формировании документации нами были проведены исследования, отправлены официальные запросы на получение технических характеристик и ценовой политики, на аппараты УЗИ и аппараты для холтеровского мониторирования артериального давления, используемых для наблюдения как за беременными и роженицами, так и за женщинами, страдающими гинекологическими заболеваниями. При формировании, пакета документов об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования, обязательным являлось участие врача ультразвуковой диагностики л врача акушера-гинеколога, занимающегося функциональной диагностикой. Данное оборудование будет использоваться для функциональной диагностики, что обеспечит высокую эффективность работы нашего медицинского учреждения, повысит уровень своевременной и точной диагностики заболеваний и их предупреждения.
Учитывая вышеизложенное, считает, что поскольку законодательством не предусмотрено требований к формированию лота при размещении заказа, в наших действиях отсутствует нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, просит признать жалобу ООО «Петр Телегин» необоснованной.
В письменных объяснениях уполномоченного органа пояснено следующее:
В наш адрес поступило уведомление УФАС по Ставропольскому краю о жалобе ООО «Петр Телегин», поданной на действия уполномоченного органа - Комитета по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска - при проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300002911000270 «На право заключения договора с МУЗ «Родильный дом» города-курорта Кисловодска на поставку изделий медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г.»
В жалобе указаны замечания в части технического задания по указанному аукциону. Однако, в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа, осуществляющего функции по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с заказчиками, утвержденным постановление администрации города-курорта Кисловодска от 26.04.2011 г. №465 (далее - порядок), в функции уполномоченного органа утверждение документации не входит. В соответствии с требованиями Федерального закона и порядка подготовка и утверждение технического задания входит в обязанности заказчика.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска на основании обращения муниципального заказчика - МУЗ «Родильный дом» города- курорта Кисловодска было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г.
Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» в сети Интернет.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия МУЗ «Родильный дом» города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г. соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции». Так,
- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, муниципальным заказчиком - МУЗ «Родильный дом» города- курорта Кисловодска в соответствии с вышеуказанными требованиями Федеральных законов была сформирована аукционная документация, поскольку в состав лота данного отрытого аукциона были включены товары (медицинское оборудование (аппаратура медицинская)) функционально и технологически связанные между собой, более того согласно кода ОКДП, данная аппаратура медицинская входит в единый перечень, что также позволяет объединять данные товары в один лот.
Также, комиссия Ставропольского УФАС России считает довод заявителя о том, что налицо факт ограничения конкуренции между участниками размещения заказа, поскольку в данном аукционе по нескольким позициям нет аналогов производителей в РФ не обоснованным, так как любой участник размещения заказа, в том числе и производитель имеет полную возможность приобрести товар не производящимся им, и поставить в случае победы в данном аукционе заказчику товар, запрашиваемый в технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика МУЗ «Родильный дом» города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г. нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Петр Телегин» на действия муниципального заказчика МУЗ «Родильный дом» города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.