Решение б/н Решение по делу №РЗ-449-2013 о нарушении законодательства о ... от 7 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-449-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.06.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

в присутствии:

от заказчика – <***>.

от ООО «Евроазия» – <***>.

от ООО «Сармат» - <***>.

Рассмотрев жалобы ООО «Евроазия» и ООО «Сармат» на действия заказчика – администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0121300025913000008 на ремонт домовых территорий многоквартирных домов,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Евроазия» и ООО «Сармат» на действия заказчика – администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0121300025913000008 на ремонт домовых территорий многоквартирных домов.

По мнению заявителей жалоб, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявки ООО «Евроазия» ООО «Сармат» в связи с чем, ООО «Евроазия» ООО «Сармат» считают свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика поддержал доводы, указанные в предоставленных письменных объяснениях, считает отклонение аукционных заявок ООО «Евроазия» ООО «Сармат» обоснованными и правомерными.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300025913000008 на ремонт домовых территорий многоквартирных домов, установила следующее:

1. Администрацией Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края было объявлено размещение заказа на ремонт домовых территорий многоквартирных домов. Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

На участие в аукционе поступили аукционные заявки, в том, числе и аукционные заявки от ООО «Евроазия» ООО «Сармат».

07 июня 2013 г. аукционной комиссией ООО «Евроазия» ООО «Сармат» была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и в соответствии с настоящим протоколом заявки ООО «Евроазия» ООО «Сармат» были отклонены на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявок требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителя администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «Евроазия» обоснованной, жалобу ООО «Сармат» необоснованной по следующему основанию:

2. относительно жалобы ООО «Сармат».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

- Заказчиком в пункте 3 технического задания аукционной документации (Битумы нефтяные дорожные вязкие) указано - Индекс пенетрации, в пределах от минус 1,0 до +1,0.

ООО «Сармат» в первой части заявки по пункту 3 указывает - индекс пенетрации 0,5, глубина проникновения иглы 0,1 мм при 250 С, температура размягчения по кольцу и шару, 0С.

Точное значение индекса пенетрации определяется на основании Таблицы №3 ГОСТ 22245-90. Как видно из показателей таблицы, индекс пенетрации для битумов определяется как конкретное числовое значение. При глубине проникания иглы 0,1 при t =25°С 80 мм и температуре размягчения по кольцу и шару 47°С (как указано в заявке) индекс пенетрации равен «минус 0,8».

- Заказчиком в пункте 4 технического задания аукционной документации (асфальтобетонная смесь) указано - Смесь требуется мелкозернистая, плотная и горячая, приготовляемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемая с температурой не менее 120°С. Тип смеси необходим Б. Марка требуется II. Размер минеральных зерен до 20 мм (включительно).

В заявке ООО «Сармат» указано, что размер минеральных зерен 19 мм, а в зерновом составе для верхних слоев покрытия в % по массе указан размер зерен мельче 20 мм - 95%, а по ГОСТу должно быть 100 %, т.к. 19 мм меньше 20 мм.

- В заявке ООО «Сармат» в пункте 5 указана марка по дробимости гравия 1000, потери массы при испытании 10 %. Согласно ГОСТ 8267-93 при марке гравия 1000 потеря массы при испытании до 8% включительно (таблица 5).

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Сармат» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации. Это означает, что Общество подавая заявку согласилось с требованием аукционной документации и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Необходимо учитывать, что закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Сармат» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Заявка ООО «Евроазия» была отклонена неправомерно по следующему основанию.

В техническом задании (позиция 3) аукционной документации заказчиком указано - Вязкие нефтяные дорожные битумы требуется изготовлять окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти. Битум нужен одной из марок: БНД 60/90, БНД 90/130.

Требования о способе изготовления битумов прописаны п. 1.1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». В соответствии с требованиями вышеуказанного ГОСТа и технологией переработки нефти различают три способа производства нефтяных битумов: 1. Концентрирование тяжелых нефтяных остатков путем перегонки под вакуумом (остаточные битумы); 2. Окисление кислородом воздуха различных тяжелых нефтяных остатков (окисленные битумы); 3. Компаундирование – смешение остаточных и окисленных битумов и различных тяжелых нефтяных остатков (смешанные битумы).

ООО «Евроазия» в своей заявке предлагает - Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), Битум марки БНД 60/90.

Таким образом, ООО «Евроазия» в своей заявке предложило один способ изготовления битумов.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 упомянутого Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 названного Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края при отклонении первой части заявки ООО «Евроазия» допустила нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сармат» на действия заказчика – администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0121300025913000008 на ремонт домовых территорий многоквартирных домов – необоснованной;

2. Признать жалобу ООО «Евроазия» обоснованной;

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушившим администрацию требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края обязательное для исполнения предписание;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны