Решение б/н Решение по делу №РЗ-45-2012 о нарушении законодательства о р... от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-45-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

13 февраля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей: от заявителя жалобы – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли от государственного заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Рекламный Легион» на действия государственного заказчика – избирательной комиссии Ставропольского края, аукционной комиссии избирательной комиссии Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121000000112000006 на оказание полиграфических услуг по изготовлению информационных материалов на выборы Президента РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Рекламный Легион» на действия государственного заказчика – избирательной комиссии Ставропольского края, аукционной комиссии избирательной комиссии Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121000000112000006 на оказание полиграфических услуг по изготовлению информационных материалов на выборы Президента РФ.

По мнению заявителя жалобы, их заявка была отклонена неправомерно, что повлекло нарушение законных прав и интересов ООО «Рекламный Легион».

Представители государственного заказчика избирательной комиссии Ставропольского края поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная комиссия избирательной комиссии Ставропольского края, правомерно отклонила вторую часть аукционной заявки ООО «Рекламный Легион».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, установила следующее:

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частью 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Данные положения закона были закреплены в пункте 17 Информационной карты аукционной документации в электронной форме.

Согласно пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0121000000112000006 на оказание полиграфических услуг по изготовлению информационных материалов на выборы Президента РФ, вторая часть заявки ООО «Рекламный Легион» была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствие документов, предусмотренных ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации, наличие недостоверных сведений (в аккредитационных данных).

Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии государственного заказчика – избирательной комиссии Ставропольского края по отклонению второй части заявки ООО «Рекламный Легион» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд». Так,

В соответствии с ч. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

1) заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица;

3) копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;

6) заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;

7) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;

9) адрес электронной почты участника размещения заказа для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящей главой.

Согласно ч. 3 ст.41.3 требовать наряду с документами и сведениями, указанными в части 2 настоящей статьи, представления иных документов и сведений не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.

Однако, в нарушение данной нормы Закона о размещении заказов, аукционной комиссией государственного заказчика – избирательной комиссии Ставропольского края вторая часть заявки ООО «Рекламный Легион» была отклонена по основаниям, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – избирательной комиссии Ставропольского края, аукционной комиссии избирательной комиссии Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121000000112000006 на оказание полиграфических услуг по изготовлению информационных материалов на выборы Президента РФ установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов, установлено, что между заказчиком и победителем аукциона 10.02.2012 г. был заключён государственный контракт, кроме того, представители заказчика пояснили, что настоящий контракт на момент рассмотрения данного дела исполнен в полном объёме.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

На основании части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рекламный Легион» на действия государственного заказчика – избирательной комиссии Ставропольского края, аукционной комиссии избирательной комиссии Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121000000112000006 на оказание полиграфических услуг по изготовлению информационных материалов на выборы Президента РФ – обоснованной.

2. В связи с тем, что контракт заключён - избирательной комиссии Ставропольского края, аукционной комиссии избирательной комиссии Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121000000112000006 на оказание полиграфических услуг по изготовлению информационных материалов на выборы Президента РФ предписание не выдавать

3. Рекомендовать ООО «Рекламный Легион» обратится в арбитражный суд СК, за защитой своих прав и интересов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны