Решение б/н Решение по делу №РЗ-45-2013 о нарушении законодательства о р... от 2 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-45-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

31.01.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

в присутствии:

от государственного заказчика – уведомлен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении без участия представителя.

от заявителя жалобы – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, аукционной комиссии Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100001912000071 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – ФГБУ здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001912000071 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), препятствуют его участию в торгах, а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель ФГБУ здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук поддержал доводы указанные в письменных объяснениях, считает, что конкурсная документация на поставку продуктов питания сформирована в полном соответствии с требованиями и положениями Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 21 Закона №94-ФЗ).

Так, государственным заказчиком – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН была разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов, которая была размещена на официальном сайте 28.12.2012 года.

В силу п. 1) ч. 4 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 и ч. 7 ст. 25 Закона №94-ФЗ: участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 26 Закона №94-ФЗ: В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

Государственным заказчиком в п. 3.1 конкурсной документации на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов указано, что Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.

В п. 4. Конкурсной документации установлен порядок подачи заявок на бумажном носителе.

Требования к Форме документов, подаваемых в электронном виде, инструкция о порядке подачи заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа, порядок вскрытия заявки в электронной форме, в конкурсной документации отсутствуют.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Приложение 12. «Качественные и функциональные (потребительские) характеристики поставляемых товаров к техническому заданию» содержит сведения о технических характеристиках оборудования, которое предлагается к использованию при выполнении вышеуказанных работ.

Остальные доводы жалобы ООО «ЗИЛ» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не основаны на нормах действующего законодательства о размещении заказов.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001912000071 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов – частично обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН при формировании конкурсной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно Закона №94-ФЗ;

Выдать государственному заказчику – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001912000071 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны