Решение б/н Решение по делу №РЗ-451-2011 о нарушении законодательства о ... от 5 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-451-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

22.08.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

от государственного заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Текстиль-комплект» на действия государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница»), уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811003832 на право заключения государственного контракта на поставку текстильных изделий (матрацы и наматрасники) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Текстиль-комплект» на действия государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница»), уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811003832 на право заключения государственного контракта на поставку текстильных изделий (матрацы и наматрасники) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО «Текстиль-комплект» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и законные интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» считает действия комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811003832 на право заключения государственного контракта на поставку текстильных изделий (матрацы и наматрасники) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края законными и обоснованными.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе.

16 августа 2011 г. комиссией комитета осуществлено рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных по указанному заказу, что подтверждается протоколом №2048-ЭА, в ходе которого заявки под номерами 4, 5 и 6 не были допущены к участию в аукционе.

В первых частях заявок под номерами 4 и 5 участников размещения заказа наименование товара в позициях №1, 2, 3, 4, 5 указано со словами «или эквивалент». В первой части заявки под номером 6 отсутствуют сведения о стране происхождения товара.

Согласно протоколу подведения итогов №2048-ЭА от 19 августа 2011 года победителем открытого аукциона в электронной форме №2048-ЭА MOS (№0121200002811003832) признано Общество с ограниченной ответственностью «Диметра».

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии комитета по принятию решения о несоответствии первых частей заявок под номерами 4, 5 и 6 и об отказе в допуске участникам, подавшим указанные заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» на поставку текстильных изделий (матрацы и наматрасники) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2048-ЭА MOS (№0121200002811003832) соответствующими законодательству.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственный заказ на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» на поставку текстильных изделий (матрацы и наматрасники) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2048-ЭА MOS (№0121200002811003832) приказом комитета от 29 июля 2011 г. №01-08/4436 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по отклонению первой части заявки ООО «Текстиль-комплект» установила, что данная заявка участника размещения заказа подлежала отклонению в участии в открытом аукционе в электронной форме №0121200002811003832 на право заключения государственного контракта на поставку текстильных изделий (матрацы и наматрасники) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края, поскольку:

- в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьей 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявку на участие в открытом аукционе в электронном виде на товарный знак.

Также в соответствии со статьей 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2011 года №217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» государственным заказчиком в документации об аукционе было установлено требование об указании участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

Указанные положения Закона №94-ФЗ и Приказа №217 закреплены в пунктах 3.7.1 и 3.7.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. и 4.3.1 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России участником размещения заказа ООО «Текстиль-комплект» (заявка №4) в составе своей заявки на участие в аукционе по позициям с 1 по 5 были предложены к поставке товары с сопровождением слов «или эквивалент», что ставит не возможным как для комиссии Ставропольского УФАС России, так и аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу определить, что же на самом деле будет поставлено участником размещения заказа в случае победы: - предложенные товары или эквиваленты данных товаров по данным позициям ?.

Частью 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России считает, что действия комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Текстиль-комплект» на действия государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница»), уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811003832 на право заключения государственного контракта на поставку текстильных изделий (матрацы и наматрасники) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны