Решение б/н Решение по делу №РЗ-452-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-452-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов
24 августа 2011 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от Государственного заказчика - ГУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК» (далее – государственный заказчик) <***>, <***> (доверенность от 23.08.2011 г.), <***> (доверенность от 25.06.2011 г.),
от Комитета Ставропольского края по государственного заказа (далее - уполномоченный орган) – <***> (доверенность №2 от 13.01.2011 года);
от ООО «Автоспектр-НН» (далее – заявитель жалобы) – до начала рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества.
Рассмотрев жалобу, поступившую жалобу от ООО «Автоспектр-НН» на действия уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811003384 на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей аварийно-спасательной службы,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоспектр-НН» на действия уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811003384 на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей аварийно-спасательной службы. По мнению заявителя жалобы, их первая часть заявки была отклонена неправомерно и необоснованно.
Представитель от уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения аукционной заявки ООО «Автоспектр-НН» законны и обоснованны, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Представители государственного заказчика представили письменные объяснения, в соответствии с которыми, считают, действия аукционной комиссии Комитета СК по государственному заказу по факту отклонения аукционной заявки ООО «Автоспектр-НН» правомерными.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, установила:
В связи с обращением государственного заказчика ГУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК», Комитетом СК по государственному заказу было объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей аварийно-спасательной службы.
На участие в данном аукционе были поданы аукционные заявки, в том числе и аукционная заявка от ООО «Автоспектр-НН».
15.08.2011 г. на основании протокола рассмотрения заявок комиссией Комитета СК по государственному заказу принято решение о несоответствии первых частей заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3 и 4 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что Комитетом СК по государственному заказу правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3 и 4 по следующему основанию.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2011 №217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о декларировании участником размещения заказа страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Указанные положения Закона о размещении заказов закреплены в пунктах 3.7.1, 3.7.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.3, 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 1 показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют, показателям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, либо такие показатели отсутствуют, как например, по позициям радиостанций:
- установлено техническим заданием «антенна ¼ λ с разъемом BNC типа», предлагается участником «антенна VH-1c разъемом BNC»;
- установлено техническим заданием «крепление на водосток», предлагается участником «с креплением GR-F на водосток»,
- в предлагаемом к поставке комплексе осветительном отсутствуют характеристики угла поворота прожекторов в горизонтальной и вертикальной плоскости.
В заявках с порядковыми номерами 3 и 4 участников размещения заказа отсутствовали указания на страну происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений предусмотренных в документации или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях комитета СК по государственному заказу, аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первых частей заявок с порядковыми номерами 1, 3 и 4 нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811003384 на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей аварийно-спасательной службы необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.