Решение б/н Решение по делу №РЗ-455-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-455-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

05.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002528 на поставку лекарственных средств (средства рентгеноконтрастные и диагностические).

Заявитель считает, что документация аукциона нарушает требования Закона о размещении заказов, его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" были поданы документы в уполномоченный орган комитет Ставропольского края по государственному заказу на проведение открытого аукциона в электронной форме. В рассмотрении заявок, представитель ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" участие не принимал.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Государственный заказ на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» на поставку лекарственных средств (средств рентгеноконтрастных и диагностических) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1693-ЭА SBR (0121200002812002528) приказом комитета от 08 июня 2012 г. №01-08/2763 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №1693-ЭА SBR (0121200002812002528) поступили четыре заявки от участников размещения заказа.

Все участники предоставили одно лекарственное средство.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Согласно технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик указал МНН Йопромид, с торговым наименованием – Ультравист (или эквивалент).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона: документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 34. Закона: документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Указанное в Техническом задании, документации аукциона в электронной форме №0121200002812002528 на поставку лекарственных средств (средства рентгеноконтрастные и диагностические), международное непатентованное название Йопромид к нему не представляется возможность поставки эквивалента, т.к. указанному МНН соответствует только Ультравист, иного эквивалента не существует.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", установлены нарушения требований ст. 41.6. Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002528 на поставку лекарственных средств (средства рентгеноконтрастные и диагностические) - обоснованной.

2. По итогам рассмотрения внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" не соответствующие ст. 41.6. Закона о размещении заказа.

 3. Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны