Решение б/н Решение по делу №РЗ-462-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-462-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

11.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

от государственного заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Шина-НЧ» на действия государственного заказчика – ГКУ "Автобаза Правительства Ставропольского края", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1794-ЭА SВК (0121200002812002517) «поставка автошин для государственных нужд Ставропольского края».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Шина-НЧ» на действия государственного заказчика – ГКУ "Автобаза Правительства Ставропольского края", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1794-ЭА SВК (0121200002812002517) «поставка автошин для государственных нужд Ставропольского края». Заявитель считает, что аукционная документация, а также действия уполномоченного органа не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

22.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru за №0121200002812002517 был размещен государственный заказ путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автошин для государственных нужд Ставропольского края;

03.07.2012 г. комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу проведена процедура рассмотрения первых частей заявок (протокол №0121200002812001001-1) и было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа. Учитывая, что данный участник размещения заказа предложил товар, сведения (о функциональных характеристиках, потребительский свойствах, качественных характеристиках) которого не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме. Тем самым он нарушил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п. 3.7.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, считаем что действия комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу не нарушают законные права и интересы участника размещения заказа.

Так же хотелось бы пояснить по поводу выбора моделей автошин с товарным знаком Yokohama GO 12, Yokohama VI03, Yokohama G051 и по поводу возможности поставить товар эквивалентным им, следующее:

- данные модели автошин будут устанавливаться на автомобили импортного производства, производитель которых не рекомендует установку автошин российского или китайского производства. Эксплуатация данных автошин может негативно сказаться на подвеске автомобиля (подшипниках, стойках, сайлентблоках и стабилизаторах) в связи с тем, что стандарты этих автошин имеют большие значения допусков на радиальное и торцевое биение и дисбаланс. Так же автошина Yokohama имеет больший ресурс при одинаковых условиях эксплуатации по сравнению с автошинами российского или китайского производства. Выбор автошин Yokohama основан по критериям соотношение цены и качества и возможностью оперативно доукомплектовать её в любой момент в г. Ставрополе, в связи с большим наличием официальных дилеров.

По поводу возможности подборки товара эквивалента тому, что был указан в аукционной документации, сообщаем, что:

- эквивалентом автошин Yokohama GO 12, Yokohama GO51 будет является автошина Bridgestone и автошина Dunlop, а так же другие автошины для внедорожников в таком же размере и с такими же характеристиками.

- эквивалентом автошине Yokohama VI03 будет является автошина Pirelli и автошина Dunlop и другие автошины для легковых автомобилей в таком же размере и с такими же характеристиками.

Учитывая вышеизложенное, считаем что аукционная документация соответствует требованиям Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. и действия заказчика не нарушают законные права и интересы участника размещения заказа.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №1794-ЭА SВК (0121200002812002517) поступили четыре заявки от участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме 03 июля 2012 г. комиссией первого состава комитета было принято решение о несоответствии первых частей заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 3014809 и 3014858 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закон №94-ФЗ. Две заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной
форме.*

Таким образом, первые части заявок с порядковыми номерами 3014809 и 3014858 признаны несоответствующими требованиям Приложения 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона №94-ФЗ и пункта 3.7.1. раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, считаем действия комитета и комиссии комитета при размещении государственного заказа для государственного казенного учреждения «Автобаза Правительства Ставропольского края» путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1794-ЭА SВК (0121200002812002517), соответствующими законодательству.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственный заказ на право заключения государственного контракта с государственным казенным учреждением «Автобаза Правительства Ставропольского края» на поставку автошин для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1794-ЭА SBR (0121200002812002517) приказом комитета от 19 июня 2012 г. №01-08/2886 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 3014809 и 3014858 были обоснованны отклонены аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу от участия в данном открытом аукционе. Так,

- В первой части заявки с порядковым номером 3014809 в позициях №1,2, 7, 8, 9, 16, 17, 18 сведения о функциональных характеристика (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому документации об открытом аукционе в электронной форме, например:

- по позиции №2 техническим заданием установлено «индекс нагрузки: 106 (до 950 кг)», участником в заявке предлагается «индекс нагрузки: 107»; установлено «индекс скорости: 8 (до 180 км/ч)», предлагается «индекс скорости: Н»;

- по позиции №9 техническим заданием установлено «255/35ZR20 102Y», участником предлагается «275/35R20 102Y» и т.д.

В первой части заявки с порядковым номером 3014858 в позициях №2, 10, 18 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме. Так, например:

- по позиции №2 техническим заданием установлено «индекс нагрузки: 106 (до 950 кг)», участником в заявке предлагается «индекс нагрузки: 107 (975кг).

- по позиции №10 техническим заданием установлено «индекс скорости: Н (до 210 км/ч)», участником предлагается «индекс скорости: V (240 км/ч)»;

- по позиции №18 техническим заданием установлено «индекс нагрузки: 94 (до 670 кг)», участником в заявке предлагается «индекс нагрузки: 99 (775 кг).

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №1794-ЭА SВК (0121200002812002517) «поставка автошин для государственных нужд Ставропольского края» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - ГКУ "Автобаза Правительства Ставропольского края" в нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в Техническом задании аукционной документации данного открытого аукциона в электронной форме были установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, указывающих на одного производителя автошин Yokohama (п №2,10,18), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Доказательства того что, возможно поставить эквивалент полностью соответствующий по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (автошин Yokohama) предусмотренного в аукционной документации, Заказчиком не представлено.

Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях:

- комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1794-ЭА SВК (0121200002812002517) «поставка автошин для государственных нужд Ставропольского края» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- действия государственного заказчика - ГКУ "Автобаза Правительства Ставропольского края" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №1794-ЭА SВК (0121200002812002517) «поставка автошин для государственных нужд Ставропольского края» не соответствуют требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Шина-НЧ» на действия государственного заказчика – ГКУ "Автобаза Правительства Ставропольского края", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1794-ЭА SВК (0121200002812002517) «поставка автошин для государственных нужд Ставропольского края» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – ГКУ "Автобаза Правительства Ставропольского края" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №1794-ЭА SВК (0121200002812002517) «поставка автошин для государственных нужд Ставропольского края» нарушившими требования требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГКУ "Автобаза Правительства Ставропольского края", комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №1794-ЭА SВК (0121200002812002517) «поставка автошин для государственных нужд Ставропольского края» не соответствующей требованиям требованиям ч. 3.1 ст. 34 Законодательства РФ о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны