Решение б/н Решение по делу №РЗ-464-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-464-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

25 августа 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля государственного заказа  Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю   Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю   Хамирзова С. Р.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей: от ООО «Юг сервис» Федюшина С.Г. (доверенность №1 от 24.08.2011 г.);

от муниципального заказчика – МУЗ  «Незлобненская районная больница» <***> (доверенность №592 от 24.08.2011 г.), <***> (доверенность №592 от 24.08.2011 г.)

Рассмотрев  жалобу ООО «Юг сервис» на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального заказчика - МУЗ  «Незлобненская районная больница», по факту проведения запроса котировок на поставку продуктов детского питания (Извещение 0321300182311000036),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Юг сервис» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ  «Незлобненская районная больница», по факту проведения запроса котировок на поставку продуктов детского питания (Извещение 0321300182311000036).   

В своей жалобе ООО «Юг сервис» указывает, что  в техническом задании запроса котировок на поставку продуктов детского питания, МУЗ  «Незлобненская районная больница» указывает конкретные товарные знаки поставляемого товара.  ООО «Юг сервис» считает, что поданная ими заявка на участие в запросе котировок  неправомерно была отклонена, так как заявка Общества содержала конкретные торговые наименования являющиеся эквивалентом требуемого к поставке товара.

Представители МУЗ  «Незлобненская районная больница» представили письменные объяснения, в которых указали, что жалобу от ООО «Юг сервис» не получали, вместе  с тем пояснили, что запрос котировок на поставку продуктов детского питания был сформирован на основании врачей педиатров на основании показаний к искусственному питанию каждого грудного ребёнка и схемы введения в рацион кормления индивидуально.   

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения вышеуказанного запроса котировок,  установила следующее:

1. Муниципальным заказчиком, МУЗ  «Незлобненская районная больница», единой комиссией МУЗ  «Незлобненская районная больница» объявлено размещение муниципального заказа  на поставку продуктов детского питания.

Извещение и вся документация были размещены на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

На участие в вышеуказанном запросе котировок поступили котировочные заявки, в том числе  и котировочная заявка от ООО «Юг сервис».

16 августа 2011 г. в станице Незлобной состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок (оформлено протокол №21 от 16.08.2011 г.).

В соответствии с протоколом  №21 от 16.08.2011 г.  рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «Юг сервис» было, отказано в допуске к участию  в запросе котировок на основании не соответствия заявки требованиям Извещения о проведении запроса котировок, а именно наименование поставляемой продукции и упаковка не соответствует заявленным в документации.  

Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что единой комиссией МУЗ  «Незлобненская районная больница» было правомерно отказано ООО «Юг сервис» в допуске на участие в запросе котировок по следующему основании.

В соответствии с требованием запроса котировок заказчик требовал к поставке следующее детское питание:

- Сухая молочная смесь «Малыш», разная;

- Сухая молочная смесь «Малютка»;

- Сухая молочная смесь «Нутрилак» 0-12;

- Сухая молочная смесь «Нестожен».

Участник размещения заказа ООО «Юг сервис» предлагает к поставке:

- Сухая молочная смесь «Беллакт», разная;

- Сухая молочная смесь «Беллакт» 0-6;

- Сухая молочная смесь «Беллакт» 0-12;

- Сухая молочная смесь «Беллакт 1 Оптимум», то есть предлагает к поставке эквивалентную продукцию.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

На основании вышеизложенного поданная жалоба ООО «Юг сервис» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ  «Незлобненская районная больница», по факту проведения запроса котировок на поставку продуктов детского питания не подлежит удовлетворению.

2. В соответствии с проведенной в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, заказчиком при формировании котировочной документации допущены нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Извещение, о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.     

В своей котировочной документации заказчик требует поставить следующее детское питание:

- Сухая молочная смесь «Малыш», разная;

- Сухая молочная смесь «Малютка»;

- Сухая молочная смесь «Нутрилак» 0-12;

- Сухая молочная смесь «Нестожен».

В нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик в котировочной документации указал торговые знаки без сопровождения слов «эквивалент».

3. В соответствии с требованием пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Требования, предъявляемые к содержанию котировочной заявки определены статьёй 44 Закона о размещении заказов.

Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как показывает проведённая проверка, в форме котировочной заявки заказчиком не предусмотрено требование пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов, а именно требование об указании участником  в своей заявки сведений о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, установлено, что жалоба не подлежит удовлетворению, а в ходе внеплановой проверки в действия заказчика при формировании котировочной документации установлены нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юг сервис» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ  «Незлобненская районная больница», по факту проведения запроса котировок на поставку продуктов детского питания (Извещение 0321300182311000036) – необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика – МУЗ  «Незлобненская районная больница» при формировании котировочной документации на поставку продуктов детского питания (Извещение 0321300182311000036) нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.         

3. Муниципальному заказчику, единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ  «Незлобненская районная больница» в связи с допущенными нарушениями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении должностных лиц МУЗ  «Незлобненская районная больница» допустивших нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны