Решение б/н Решение по делу №РЗ-464-2013 о нарушении законодательства о ... от 7 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-464-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
25.06.2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии:
от заказчика – <***>.
от ООО «Амальгама СК» - <***>.
от ООО «Траст-М» представители не прибыли
Рассмотрев жалобы ООО «Амальгама СК» и ООО «Траст-М» на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №2 по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300062413000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 в связи с его аварийностью, с. Чернолесское,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Амальгама СК» и ООО «Траст-М» на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №2 по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300062413000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 в связи с его аварийностью, с. Чернолесское.
По мнению заявителей жалоб, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявки ООО «Амальгама СК» и ООО «Траст-М».
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика подержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, отклонения заявок ООО «Амальгама СК» и ООО «Траст-М» обоснованными, поскольку заявки не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300062413000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 в связи с его аварийностью, с. Чернолесское, установила следующее:
МОУ СОШ №2 было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2. Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
ООО «Амальгама СК» и ООО «Траст-М» подали заявки для участия в аукционе, которые по результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией МОУ СОШ №2 были отклонены как несоответствующие требования аукционной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителя заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «Амальгама СК» необоснованной, ООО «Траст-М» обоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По жалобе ООО «Амальгама СК»:
Участнику размещения заказа, ООО «Амальгама СК» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа по позициям «Проволока стальная низгоуглеродная диаметром Змм», «Суперпластификатор С-3 (или эквивалент)», «Керосин технический», отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации, что не соответствует Приложению 2 к техническому заданию «Характеристики применяемых строительных материалов» и требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа и п. 3.7.1 раздела 3 об открытом аукционе в электронной форме, согласно Таблице №1.
Так например в документации указано - Проволока стальная низгоуглеродная диаметром Змм со следующими характеристиками - временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), 340-540 (35-55). Возможны отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки.
В заявке ООО «Амальгама СК» указано - Временное сопротивление
разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), 340-540 (35-55). Возможны отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки.
Керосин технический должен быть изготовлен путём перегонки или ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти.
В заявке ООО «Амальгама СК» указано - керосин технический будет изготовлен путём перегонки.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО «Амальгама СК» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «Амальгама СК» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. По жалобе ООО «Траст-М»:
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со ст. 41.8. Закона: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) и т.д.;
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия МОУ СОШ №2 приняла решение признать заявку ООО «Траст-М» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона за непредоставление документов и сведений, определенных пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона.
Как установлено комиссией, сведения указанные в пункте 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов об ООО «Траст-М», были предоставлены оператором электронной площадки в МОУ СОШ №2, в связи с чем заявка ООО «Траст-М» не должна была быть отклонена.
3. Заказчиком в пункте 2 части 3.8 аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному пунктом 2.1 настоящей документации: копия лицензии на право осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.
Как следует из материалов дела предметом аукциона является - выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 в связи с его аварийностью, с. Чернолесское, в связи, с чем требования заказчика о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки копии лицензии на право осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации является не законным, и нарушает требования части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Амальгама СК» на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №2 по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300062413000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 в связи с его аварийностью, с. Чернолесское – необоснованной;
2. Признать жалобу ООО «Траст-М» - обоснованной;
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушившим МОУ СОШ №2 требования части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов на этапе формирования аукционной документации, в связи с чем, выдать МОУ СОШ №2 обязательное для исполнения предписание;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц заказчика допустивших нарушения требований части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.