Решение б/н Решение по делу №РЗ-469-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-469-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

13.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от ООО «НТК-СтройГазТехнологии» - <***>.

от ООО «Джет» - <***>.

от государственного заказчика – <***>, <***>.

от уполномоченного органа - <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Джет», ООО «НТК-СтройГазТехнологии» на действия государственного заказчика- Министерство образования Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002389 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебно- наглядных пособий, оборудования учебного для кабинета географии для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.

По мнению заявителей жалоб ООО «Джет», ООО «НТК-СтройГазТехнологии» аукционная документация вышеуказанного аукциона не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

На участие в аукционе поступило три заявки участников, проведение аукциона 16.07.2012г.

Представитель государственного заказчика пояснил:

В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011г. товары включенные в состав лота объединены в одну группу «Учебные пособия».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17).

Исходя из буквального и смыслового толкования вышеперечисленных нормативных положений, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в статье 17 Закона №135-ФЗ, не является исчерпывающим и для квалификации действий по организации и проведению торгов (аукционов) как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Законом о размещении заказов не определен порядок формирования лотов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов (части 2.1 и 3 статьи 10). При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), допускается также возможность объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой, если такое формирование лота не противоречит положениям статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Так же, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В рассматриваемой жалобе предметом аукциона явилось поставка комплектов учебно - наглядных пособий, оборудования учебного для кабинета географии для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.

В действиях государственного заказчика- Министерства образования Ставропольского края установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002389 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебно-наглядных пособий, оборудования учебного для кабинета географии для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.

Государственный заказчик- Министерство образования Ставропольского края в документации об аукционе включило в один лот требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: Компьютер преподавателя, Мультимедийный проектор, Метеостанция с солнечной батареей. Комплект лабораторного оборудования с методическими материалами, Приемник GPS с зарядным устройством, Модель по теме "Круговорот воды в природе", Цифровые географические карты, Коллекция космических снимков России, и т.д.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона «135-ФЗ).

Целью Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с частью 1 статьи 1, является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика- Министерства образования Ставропольского края при формировании аукционной документации установлено нарушение части 1 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Джет», ООО «НТК-СтройГазТехнологии» на действия государственного заказчика- Министерство образования Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002389 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебно - наглядных пособий, оборудования учебного для кабинета географии для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – частично обоснованными.

2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия государственного заказчика- Министерство образования Ставропольского края не соответствующие части 1 и части 3.1 статьи 34 Закона части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Государственному заказчику- Министерству образования Ставропольского края, уполномоченному органу комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны