Решение б/н Решение по делу №РЗ-47-2013 о нарушении законодательства о р... от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-47-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

05 февраля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>;

от уполномоченного органа – <***>;

от ООО «СтавропольФарм» - <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО «СтавропольФарм» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812004099 на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812004099 на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных.

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения заявки ООО «СтавропольФарм» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка Общества несоответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказника полностью поддержала доводы комитета Ставропольского края по государственному заказу.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002812004099 на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных, установила:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" объявлено размещение государственного заказа на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных.

На участие в аукционе поступили заявки, в том числе и заявка от ООО «СтавропольФарм».

24 января 2013 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой заявка ООО «СтавропольФарм» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и муниципального заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «СтавропольФарм» необоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «СтавропольФарм» по позициям 1, 2, 3 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют Техническому заданию документации об аукционе.

Так, например, приложением 1 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции 1 установлено «Р-р д/инф. 0,9%, 200 мл - бутылки №1», в заявке участника представлено «Раствор для инфузий 0,9% 200 мл, бутылки для крови и кровозаменителей №1». По позиции 2 Техническим заданием установлено «Р-р д/инф. 0,9%, 400 мл-бутылки №1», в заявке участника представлено «Раствор для инфузий 0,9% 400 мл, бутылки для крови и кровозаменителей №1».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «СтавропольФарм» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Необходимо так же учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью закона о размещении заказов является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как было установлено из материалов дела по результатам проведения торгов экономия составила - 45,53% (1548682,05 рублей).

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «СтавропольФарм» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ООО «СтавропольФарм» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812004099 на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны