Решение б/н Решение по делу №РЗ-471-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-471-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

12.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

Специалиста 1разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецмонтаж» на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Солнечный", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002332 выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса (Литер М) и площадки для лечебной физкультуры для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Спецмонтаж» нарушают требования Закона о размещении заказов, его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Солнечный" были поданы документы в уполномоченный орган комитет Ставропольского края по государственному заказу на проведение открытого аукциона в электронной форме. В рассмотрении заявок, представитель ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Солнечный" участие не принимал.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На участие в открытом аукционе в электронной форме №1570-ЭА ТАТ (0121200002812002332) поступили шесть заявок от участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме 28 июня 2012 г. комиссией первого состава было принято решение о несоответствии первых частей заявок трех участников размещения заказа, с порядковыми номерами 2, 5 и 6 (ООО «Спецмонтаж») требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

В заявке ООО «Спецмонтаж» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям приложению №1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в пунктах 3.7.3, раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В своей заявке ООО «Спецмонтаж» по позициям 5, 12, 17, 26, 86, 90, 91, 96, 108, 109, 110, 115 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме. Так, например:

- по позиции №5 техническим заданием установлено «По точности прокатки угол должен делиться на: угол высокой точности (А)…», в заявке участника предлагается ««По точности прокатки угол должен делиться на: угол высокой точности (Л)…»;

- по позиции №17 техническим заданием установлено «длина 3-4 м», предлагается участником «длина 6 м»;

- по позиции №86 техническим заданием установлено «номинальное рабочее напряжение, В - 240/145», участником предлагается «номинальное рабочее напряжение, В - 240» и т.д.

Также, в представленной заявке по позициям 24, 63, 97, 111 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. Например:

- по позиции №63 в характеристиках участником указывается «…труба должна обладать хорошей гибкостью…», таким образом невозможно установить, обладает ли товар необходимым свойством;

- по позиции №111 участником указана масса одного полюса со словами «не более».

Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа ООО «Спецмонтаж» не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121200002812002332 выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса (Литер М) и площадки для лечебной физкультуры для государственных нужд Ставропольского края.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Солнечный", уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу не установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Солнечный", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002332 выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса (Литер М) и площадки для лечебной физкультуры для государственных нужд Ставропольского края – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны