Решение б/н Решение по делу №РЗ-472-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-472-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

11.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,

от заказчика – <***>,

Рассмотрев поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу <***> на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", аукционной комиссии ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000058 «поставка кондиционеров настенного типа»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба <***> на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", аукционной комиссии ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000058 «поставка кондиционеров настенного типа». Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика пояснил следующее:

26 июня 2012 года был размешен заказ государственного заказчика - ГКУ «ПАСС СК» о проведении открытого аукциона в электронной форме: поставка кондиционеров настенного типа, извещение №0321200026212000058 от 26.06.2011г. 05 июля 2012 года единой комиссией ГКУ «ПАСС СК» рассмотрены перзь:е части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: поставка кондиционеров настенного типа.

В соответствии с протоколом №58-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2012г. поступило 8 заявок, и единой комиссией ГКУ - ПАСС СК» допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признаны участниками аукциона все участники, подавшие заявки на участие.

Как видно из числа поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: поставка кондиционеров настенного типа, все восемь участников размещения заказа согласились предоставить гарантийный срок на товар, установленный заказчиком.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ч.1. статьи 41.6. Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона.

Документация открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000058 «Поставка кондиционеров настенного типа» содержит указание на товарные знаки, и при указании в документации об аукционе на товарные знаки сопровождается словами «или эквивалент». Доводы заявителя о том, что в расчете (обосновании) начальной (максимальной) цены государственного контракта на поставку кондиционеров настенного типа содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» не состоятельны, Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены государственного контракта на поставку кондиционеров настенного типа, составлен по форме утвержденной Приказом комитета Ставропольского края по государственному заказу от 23.06.2011г. №01-08/3510 и является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, которое в соответствии с п. 6.1 ч. 3. Закона составляется в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона. В данном случае расчет I обоснование) начальной (максимальной) цены государственного контракта на поставку кондиционеров настенного типа, подготовлен заказчиком исходя из конкретных коммерческих предложений, полученных при изучении и исследования рынка.

Учитывая изложенное, в целях повышения эффективности размещения государственного заказа для нужд Ставропольского края и использования бюджетных средств, прошу отказать в удовлетворении жалобы <***>.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000058 «поставка кондиционеров настенного типа».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, установила следующее:

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Статьёй 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что:

- Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом: - Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России Заказчиком были выполнены вышеуказанные требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, поскольку в документации об аукционе указание на товарный знак заявленного к поставке товары, были сопровождены словами "или эквивалент", с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) качественными характеристиками товара, позволяющими участникам размещения заказа предложить к поставке кондиционеры других производителей с характеристиками соответствующими заявленным Заказчиком, и которые имеются на данном рынке.

- В соответствии с п. 6.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

- Статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком данное требование было выполнено, поскольку в аукционной документации содержалось обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованием вышеуказанной статьи. При этом ссылка <***> на то что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит ссылки на эквивалент является не обоснованной, поскольку нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не предусматривают обязанности при составлении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указания Заказчиком на эквивалент.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", аукционной комиссии ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000058 «поставка кондиционеров настенного типа» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

РЕШИЛА:

Признать жалобу <***> на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", аукционной комиссии ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000058 «поставка кондиционеров настенного типа» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны