Решение б/н Решение по делу №РЗ-473-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-473-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

13.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от муниципального заказчика – <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>.

Рассмотрев жалобу ОАО «Ставропольская МДС ПМК» на действия муниципального заказчика - Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000799 «Выполнение работ по устройству подъездных путей к садоводческим обществам и дачным кооперативам города Ставрополя»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ставропольская МДС ПМК» на действия муниципального заказчика - Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000799 «Выполнение работ по устройству подъездных путей к садоводческим обществам и дачным кооперативам города Ставрополя». Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ОАО «Ставропольская МДС ПМК» в участии в открытом аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее -Закона о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть казаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41,8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные установленным документацией об открытом аутциопе в электронной форме, и указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено, что материалы по качеству, техническим характеристикам, применяемые при производстве работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ОАО «Ставропольская МДС ПМК», комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя сообщает следующее.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 09 июня 2012 года.

Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 28 июня 2012 года 14 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 05 июля 2012 года.

Дата проведения Аукциона – 09 июля 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) – 1 212 960,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок было подано 10 (десять) заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1– 6, 8 – 11, зарегистрированных оператором электронной площадки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе 1 (одному) участнику размещения заказа, подавшему заявку, зарегистрированную под номерами 6. Результаты рассмотрения оформлены протоколом от 06 июля 2012 №412-ЭА-Р/12.

Аукцион проводился 09 июля 2012 года. Аукционная комиссия, руководствуясь Законом №94-ФЗ, в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном статьей 41.11 Закона №94-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе, и приняла решение признать заявки всех пятерых участников Аукциона, подавших предложения о цене контракта, соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя, было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000799 «Выполнение работ по устройству подъездных путей к садоводческим обществам и дачным кооперативам города Ставрополя».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ОАО «Ставропольская МДС ПМК» (заявка №6) была обоснованно отклонена аукционной комиссией комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пункта 28 части II Информационной карты Аукциона, требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров по позициям №№1, 2 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» части III «Техническое задание» документации об Аукционе), поскольку:

- По позициям №1 «Щебень из гравия фракции 40-70 мм» и №2 «Щебень из гравия фракции 20-40 мм» муниципальным заказчиком в документации об Аукционе установлено соответствие товаров по вышеуказанным позициям требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» и ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия». ОАО «Ставропольская МДС ПМК» указало в своей заявке только ГОСТ 8267-93, что не соответствует документации об Аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика - Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000799 «Выполнение работ по устройству подъездных путей к садоводческим обществам и дачным кооперативам города Ставрополя» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Ставропольская МДС ПМК» на действия муниципального заказчика - Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000799 «Выполнение работ по устройству подъездных путей к садоводческим обществам и дачным кооперативам города Ставрополя» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны