Решение №РЗ-474-2016 Решение по делу №РЗ-474-2016 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-474-2016 о нарушении законодательства о закупках

20.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от уполномоченного органа - <……>,

от ООО «Атлас» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлас» на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300075616000027 «Выполнение работ по технической эксплуатации, содержанию и ремонту объектов уличного освещения г. Ессентуки на 2016 год с учетом микрорайонов: Золотушка, Прибрежный и Восточный».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Атлас», Комиссией установлено следующее:

1. Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон №44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, в п.3 ч.9 раздела 9 аукционной документации установлено:

3) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Однако согласно ч.4 ст.3 44-ФЗ:

участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

2. В разделе 12 Проекта контракта заказчиком установлено требование:

«12.1. В течение пяти дней со дня получения проекта муниципального контракта от оператора участник направляет оператору подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта в размере ____ % от начальной (максимальной) цены муниципального контракта в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)».

Однако согласно ч.3 ст.96 44-ФЗ

«3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Согласно ч.1 ст.45 44-ФЗ:

«1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

3. В п.8 Приложения №1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование: «Работы должны выполняться качественно, с соблюдением требований строительных норм и правил СНиП, санитарных правил и норм СанПиН, правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03».

Однако ППБ 01-03 - Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утратил силу с 22.07.2012 на основании приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306. Таким образом, заказчиком установлено требование о соответствии недействующему нормативному акту, что является нарушением 44-ФЗ и влечет за собой некачественное выполнение работ.

4. В позиции «Перемычки гибкие» ( п.1.11, п.4.7, п.8.7, п. 9.12) установлено требование: «Требуемое сечение троса D, мм2, 50. Требуемые длины L, мм, 280-900».

В инструкции указано: «Установление требований в виде интервала значений, например, «от 5 до 10», «5 – 10», «5…10», в сопровождении слов «диапазон», «диапазонное значение», а также при отсутствии наречий, например, «шире», «уже», предполагает указание участником закупки интервала значений в неизменном виде. В случаях установления требований в виде интервала значений, например, «от 5 до 10», «5 – 10», «5…10», в сопровождении слов «в диапазоне», «в пределах», участник закупки должен указать конкретное значение в интервале установленных значений характеристики».

При этом инструкцией по заполнению заявки не установлено, как трактовать установленный диапазон «5-10» без наречий «шире», «уже», слова «диапазон» или слов «в пределах, в диапазоне», невозможно определить - необходимо ли указать все требуемые длины перемычек (280 мм, 560 мм и 900 мм) или достаточно двух длин на выбор, или указать одно конкретное значение.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ст. 3,45,96 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атлас» на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300075616000027 «Выполнение работ по технической эксплуатации, содержанию и ремонту объектов уличного освещения г. Ессентуки на 2016 год с учетом микрорайонов: Золотушка, Прибрежный и Восточный» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

 3. Выдать заказчику – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны