Решение №РЗ-475-2016 Решение по делу №РЗ-475-2016 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-475-2016 о нарушении законодательства о закупках

21.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>, <……>,

от ООО «Феникс-СК» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Феникс-СК» на действия заказчика – Отдел МВД России по Буденновскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100003416000016 «Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району».

Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.

Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Относительно отклонения первой части заявки ООО «Феникс-СК» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

Заявка ООО «Феникс-СК» подлежала отклонению в виду следующего:

1) В отношении товара под номером №1 Раздела 1 Наружное теплоснабжение, водоснабжение и канализация «Кольца стеновые» участник закупки указал следующие значения показателей: "Внешний диаметр» - «1001 мм», -Номинальный внутренний диаметр» - «1000 мм», что не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно инструкции по заполнению заявок, товар Раздела 1 должен соответствовать требованиям ГОСТ 8020-90. Согласно Обязательному Приложению к ГОСТ 8020-90 «Форма и основные размеры конструкций колодцев» для стеновых колец номинальным внутренним диаметром 1000 мм внешний диаметр составляет 1160 мм. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверные сведения, не соответствующие ГОСТ 8020-90.

2) В отношении товара под номером №1 Раздела 1 Наружное теплоснабжение, водоснабжение и канализация «Трубы полиэтиленовые» участник закупки указал следующие значения показателей: «Длина труб» - «24 м», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе «Длина труб» - «до 24 м». Согласно инструкции по заполнению заявок, «до...» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. Таким образом, участник закупки предоставил сведения, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

 3) В отношении товара под номером №22 Раздела 2 Капитальный ремонт двухэтажного здания: «Бетон» участник закупки указал следующие значения показателей: «Класс по водонепроницаемости» - «W3». Согласно инструкции по заполнению товар под номером N13 Раздела 2 должен соответствовать требованиям ГОСТ 25820-2014. Согласно п.5.4.4 ГОСТ 25820-2014 по водонепроницаемости бетоны подразделяют на марки: W 2, W4, W6, W8, W10, W10. Таким образом, участник закупки указал недостоверные сведения, не соответствующие ГОСТ 25820-2014 и документации об электронном аукционе.

Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО «Феникс-СК» в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО «Феникс-СК».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО «Феникс-СК» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Отдел МВД России по Буденновскому району установлены следующие нарушения:

1. Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон №44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, в аукционной документации установлено:

3) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Однако согласно ч.4 ст.3 44-ФЗ:

участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

2. В п. 12.4 документации заказчиком установлено - В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе документации. Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.

Согласно пункту 4 статьи 96 Закона №44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона №44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона №44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом №44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.

3. Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона №44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Отдел МВД России по Буденновскому району установлены нарушения ст. 3,45,96,66 Законодательства о закупках.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Феникс-СК» на действия заказчика – Отдел МВД России по Буденновскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100003416000016 «Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району» - не обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Отдел МВД России по Буденновскому району нарушившим требования ст. 3,45,96,66 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Отдел МВД России по Буденновскому району нарушившим – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны