Решение б/н Решение по делу №РЗ-478-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-478-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

16.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,

от государственного заказчика – поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, с приложением материалов по делу,

от уполномоченного органа – поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, с приложением материалов по делу.

Рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрация города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №145 – ОАЭФ (0121300035312000460) «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрация города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №145 – ОАЭФ (0121300035312000460) «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.». Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» в участии в открытом аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, проанализировав представленные материалы и документы, письменные объяснения, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Администрацией города Пятигорска в лице отдела муниципального заказа управления экономического развития администрации г. Пятигорска на основании муниципального заказчика - МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №145 – ОАЭФ (0121300035312000460) «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» была обоснованно отклонена аукционной комиссии администрация города Пятигорска поскольку:

- в позиции 12 участник размещения заказа при описании характеристик используемого товара указывает «Портландцемент марки М400. Портландцемент с пуццоланой ЦЕМ II /А-П 42,5Н производство ОАО "Мордовцемент"», при этом указывает: - «Прочность раствора при сжатии: в возрасте 2-х суток 15,0±2,0 мПа (показатель не может быть конкретным согласно технической информации производителя товара); - Равномерность изменения объема 1,5±0,5 мм (показатель не может быть конкретным согласно технической инфор­мации производителя товара)», однако данные указания не являются недостоверной информацией, поскольку согласно данным официального производителя данного товара «Портландцемент с пуццоланой ЦЕМ II /А-П 42,5Н» имеет конкретные технические характеристики товара;

- в позиции 14 участник размещения заказа при описании характеристик используемого товара указывает «Потолочная система «Армстронг». Потолочная плита с биоблокирующей поверхностью, влияющей на рост и развитие бактерий. С составом: минераловолокно с антибактериальным покрытием», при этом указывает «Светоотражение (%): 90» и «Теплопроводность: 0,052-0,057 Вт/м КВт/м К», однако данные указания не являются недостоверной информацией, поскольку согласно данным официального сайта производителя данного товара. «Потолочная система «Армстронг». Потолочная плита с биоблокирующей поверхностью, влияющей на рост и развитие бактерий. С составом: минераловолокно с антибактери­альным покрытием» имеет характеристики «Светоотражение (%): 87,39» и «Теплопро­водность (Вт/м К): 0,06.

В соответствии с пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №145 – ОАЭФ (0121300035312000460) «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.» 2-я редакция, которая действовала на момента проведения данного открытого аукцона и была размещена на официальном сайте - не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - «Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи».

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" в позиции №5 Приложения №1 являющейся неотъемлемой частью документации открытого аукциона в электронной форме №145 – ОАЭФ (0121300035312000460) «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.» 2-я редакция, в нарушении ч. 3 ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» был предусмотрен при выполнении работ используемый товар: - Унитаз –компакт «Комфорт», без указания на возможность поставки эквивалентного товара (без указания слов или «эквивалент») данному унитазу.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России установлено, что 11.07.2012 г. между МБУЗ «Детская городская больница г. Пятигорска» и ООО «Феликс» заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- действия Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрация города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №145 – ОАЭФ (0121300035312000460) «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- действия МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №145 – ОАЭФ (0121300035312000460) «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.» 2-я редакция - не соответствуют требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрация города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №145 – ОАЭФ (0121300035312000460) «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.» необоснованной.

2. В связи с тем, что по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме №145 – ОАЭФ (0121300035312000460) «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.» заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4, рекомендовать заинтересованному лицу обратится в арбитражный суд СК, за защитой своих прав и интересов.

3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №145 – ОАЭФ (0121300035312000460) «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.» 2-я редакция не соответствующей требованиям ч. 3 ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны