Решение б/н Решение по делу №РЗ-485-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-485-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

17 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от министерства дорожного хозяйства Ставропольского края (далее – государственный заказчик) – <***><***> (доверенность №01-14/2187 от 17 июля 2012 года), <***> (доверенность №01-11/2168 от 17 июля 2012 года), <***>;

от комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее - уполномоченный орган) – <***> (доверенность №11 от 25 июня 2012 года);

от ООО «АНТ-ЮгДорСтрой» (далее – заявитель) – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «АНТ-ЮгДорСтрой» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812002414 на выполнение проектно-изыскательских работ,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АНТ-ЮгДорСтрой» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812002414 на выполнение проектно-изыскательских работ.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы. По мнению заявителя, в техническом задании на выполнение проектно-изыскательских работ упомянут пункт, ограничивающий участие в конкурсе других производителей.

Представитель государственного заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утвержденную должностным лицом заказчика.

13.06.2012 года аукционная документация на выполнение проектно-изыскательских работ была опубликована на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

По окончании приема заявок по лоту №1 было подано две заявки от участников размещения заказа, по лоту №2 – три заявки, по лоту №3 – четыре заявки. 13 июля 2012 года конкурсной комиссией комитета СК по госзаказу была осуществлена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, результаты оформлены Протоколом №0121200002812002414-1 (56-К). Извещением о проведении открытого конкурса определена дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 18.07.2012 года.

Государственный заказчик – министерство дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «АНТ-ЮгДорСтрой» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Государственным заказчиком – министерством дорожного хозяйства Ставропольского края была сформирована документация об открытом конкурсе, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций.

В п. 8.1 Технического задания «Требования к качеству работ» указано, что Проектная документация должна быть разработана в соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №87. Разработку рабочей документации выполнить после прохождения экспертизы проектной документации.

Как указывает ООО «АНТ-ЮгДорСтрой» в своей жалобе «согласно вступившего в действие с 01.04.2012 г. ФЗ РФ от 28.11.2011 г. №337 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс» отменены требования о разработке документации в таком объеме для капитального ремонта автомобильных дорог и предусмотрена упрощенная система проектирования в виде рабочей документации оценки и обследования состояния дорог. В связи с чем, по мнению заявителя, заказчик предусматривает нецелевое расходование бюджетных средств.

В силу ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»).

Данное Постановление не отменено и действует на настоящий момент. Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик не имеет права руководствоваться данным Постановлением при формировании документации в части предъявления требований к проектно-изыскательским работам является не основанным на нормах закона.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из положений вышеуказанной нормы Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к выполняемым работам. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в конкурсную документацию требований к качеству выполняемых работ, являющихся значимыми для заказчика, а также требования к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам при формировании документации.

Таким образом, указание в документации требований к качеству работ в соответствии с потребностями заказчика, предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов и не влечет нарушение Закона №94-ФЗ. Из положений ст. 22 Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в конкурсной документации соответствующих требований к работам и заказчик сам по своему усмотрению формирует Техническое задание конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края при формировании конкурсной документации по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812002414 на выполнение проектно-изыскательских работ не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АНТ-ЮгДорСтрой» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812002414 на выполнение проектно-изыскательских работ – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны