Решение №РЗ-485-2016 Решение по делу №РЗ-485-2016 о нарушении законодательства о ... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-485-2016 о нарушении законодательства о закупках

21.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от ООО «ЮгСпецСтрой» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика - Администрация муниципального образования город Новоалександровск по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300003616000022 «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по улице Карла Маркса №188, №188а, №190, №207, №213 и №215 в городе Новоалександровске Новоалександровского района Ставропольского края».

Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЮгСпецСтрой» Комиссией установлено следующее:

1) Согласно п.14.4 Проекта контракта, п.12.13 раздела 12. Обеспечение исполнения контракта части 1 аукционной документации, а также сведений из информационной карты - обеспечение исполнения контракта предусмотрено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта: 280806,9 рублей.

НМЦК составляет 5 216 138,08рублей, 5% от НМЦК = 5 216 138,08 х 5 /100 = =260806,904 ≈ 260806,90 рублей.

Разночтение аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона не позволяет определить размер обеспечения исполнения контракта –260806,90 руб. или 280806,9 руб.

2) В разделе 13 проекта контракта указано: «13.1. Срок действия контракта: начало - с момента подписания настоящего Контракта, окончание – до 31.12.2015г., а в части оплаты до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту».

Однако срок начала действия контракта (2016 г.) не может быть позже срока окончания контракта 31.12.2015 г.

3) В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона №44-ФЗ: В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Данное требование в проекте контракта Заказчиком не установлено, что является нарушением ч.13 ст. 34 Закона №44-ФЗ.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрация муниципального образования город Новоалександровск установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч.13 ст. 34 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика - Администрация муниципального образования город Новоалександровск по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300003616000022 «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по улице Карла Маркса №188, №188а, №190, №207, №213 и №215 в городе Новоалександровске Новоалександровского района Ставропольского края» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Администрация муниципального образования город Новоалександровск нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч.13 ст. 34 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны