Решение б/н Решение по делу №РЗ-488-2011 о нарушении законодательства о ... от 5 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-488-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов
07.09.2011 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <***>,
от муниципального заказчика – <***>, <***>,
Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МУЗ "Кировская ЦРБ", аукционной комиссии МУЗ "Кировская ЦРБ" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300014411000068 на право заключения контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Кировская ЦРБ" в 3 квартале 2011 года,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – МУЗ "Кировская ЦРБ", аукционной комиссии МУЗ "Кировская ЦРБ" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300014411000068 на право заключения контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Кировская ЦРБ" в 3 квартале 2011 года. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонения первой части заявки участника размещения заказа ИП <***> в участии в открытом аукционе нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Согласно Протокола №0321300014411000068/1 от 23 августа 2011 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла решение: «на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе №0321300014411000068, только один участник размещения заказа признан участником аукциона - открытый аукцион в электронной форме №0321300014411000068 признать несостоявшимся».
В адрес заказчика поступила жалоба на действия уполномоченного органа - единой комиссии заказчика от ИП <***>.
В доводах жалобы, участник размещения заказа №3 не согласен с решение единой комиссии заказчика.
Однако согласно протоколу №0321300014411000068/1 рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.08.2011 года заявка №3 отклонена на основании: «1.Первая часть заявки №3 на участие в аукционе в электронной форме - не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ (в соответствии с требованиями, установленными ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ), а именно:
- не указаны условия поставки: сроки поставки детских смесей, время поставки детских смесей с момента выработки (не позже 5 месяцев), поставка детских смесей транспортом поставщика имеющим санитарный паспорт.
Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила участника размещения заказа, заявке которого присвоен №3.
На основании вышеизложенного, МУЗ "Кировская ЦРБ" считает жалобу ИП <***> не обоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС России выслушав доводы сторон, проанализировав представленные документы, установила следующее:
1. 15 августа 2011 года МУЗ "Кировская ЦРБ" было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300014411000068 на право заключения контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Кировская ЦРБ" в 3 квартале 2011 года.
Вся необходимая информация о размещении мунипального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме были размещены на официальном сайте в сети Интернет
2. В соответствии с пп. а) п. 1) ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №0321300014411000068 на право заключения контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Кировская ЦРБ" в 3 квартале 2011 года, в техническом задании были предусмотрены к поставки товары с указанием на товарный знак.
Таким образом, для участника размещения заказа достаточно выразить свое согласие на поставку товара с указанием на товарный знак, и на условиях указанных в аукционной документации.
Однако как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России аукционной комиссией МУЗ "Кировская ЦРБ" первая часть заявки участника размещения заказа - ИП <***> содержащая согласие на поставку товара на условиях установленных в аукционной документации в электронной форме №0321300014411000068 на право заключения контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Кировская ЦРБ" в 3 квартале 2011 года была отклонена.
Данные действия аукционной комиссии МУЗ "Кировская ЦРБ" нарушают требования п.2 ч. 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» согласно которой: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: - несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, и части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» согласно которой: - отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России проведя внеплановую проверку документов представленных на рассмотрение жалобы установила, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №0321300014411000068 на право заключения контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Кировская ЦРБ" в 3 квартале 2011 года не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд». Так,
- в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - «Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи».
При этом ч. 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако в нарушении данных требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» в Приложении №1 аукционной документации предусмотрены к поставке товары (детское питание) с указанием на товарные знаки без указания на возможность поставки эквивалентного товара (без указания слов или «эквивалент»).
4. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что по результатам размещения заказа МУЗ "Кировская ЦРБ" был заключен муниципальный контракт с участником, признанным победителем открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика – МУЗ "Кировская ЦРБ", аукционной комиссии МУЗ "Кировская ЦРБ" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300014411000068 на право заключения контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Кировская ЦРБ" в 3 квартале 2011 года установленны нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МУЗ "Кировская ЦРБ", аукционной комиссии МУЗ "Кировская ЦРБ" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300014411000068 на право заключения контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Кировская ЦРБ" в 3 квартале 2011 года обоснованной.
2. В связи с тем, что по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме №0321300014411000068 на право заключения контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Кировская ЦРБ" в 3 квартале 2011 года заключен муниципальный контракт, рекомендовать ИП <***> обратится в арбитражный суд СК, за защитой своих прав и интересов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по факту нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.