Решение б/н Решение по делу №РЗ-488-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-488-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от государственного казенного учреждения «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» (ГКУ «ПАСС СК», государственный заказчик) – <***> (доверенность от 17.06.2012 года);

от комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее – уполномоченный орган, Комитет) – <***> (доверенность №11 от 25 июня 2012 года);

от ООО Охранное предприятие «Темп» (далее – заявитель) – <***> (доверенность №07/12 от 17.07.2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО Охранное предприятие «Темп» на действия государственного заказчика – ГКУ «ПАСС СК», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002584 на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных работ по установке охранной сигнализации зданий для государственных нужд Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Охранное предприятие «Темп» на действия государственного заказчика – ГКУ «ПАСС СК», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002584 на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных работ по установке охранной сигнализации зданий для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу в части отклонения первой части заявки ООО Охранное предприятие «ТЕМП» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

10 июля 2012 года аукционной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №1831-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10 июля 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 2977149 (ООО Охранное предприятие «Темп»): на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ по причине того, что «в представленной заявке участника размещения заказа по позиции 12 сведения о наименовании, технических характеристиках и свойствах товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Уполномоченный орган – комитета Ставропольского края по государственному заказу, государственный заказчик – ГКУ «ПАСС СК» – считают жалобу ООО Охранное предприятие «Темп» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утвержденную должностным лицом заказчика.

Так, государственным заказчиком – ГКУ «ПАСС СК» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ монтажных работ по установке охранной сигнализации зданий для государственных нужд Ставропольского края. В Приложении 1 к Техническому заданию указано наименование товара, используемого при выполнении работ, а также его Технические характеристики и свойства, требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

Согласно Протокола №1831-ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10 июля 2012 года, заявке ООО Охранное предприятие «Темп» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 ч. 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

По позиции 12 Приложения 1 к Техническому заданию «Извещатель звуковой Фотон-9 или эквивалент» аукционной документации заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам вышеуказанного товара – «Длительность звукового сигнала тревожного извещения не менее 2 секунд». По позиции 12 участником размещения заказа ООО Охранное предприятие «Темп» предложен к поставке «Извещатель оптико-электронный Астра-515», где в технических характеристиках указано «длительность тревожного извещения 2 секунд», что не соответствует требованиям извещения.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО Охранное предприятие «Темп» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В ходе проведенной внеплановой проверки, на основании представленных государственным заказчиком и уполномоченным органом документов, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121200002812002584 на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных работ по установке охранной сигнализации зданий для государственных нужд Ставропольского края не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно:

в документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции №12 заказчиком указан следующий товар «Извещатель звуковой Фотон-9 или эквивалент». При этом, согласно Техническому паспорту данный товар носит следующее наименование «Извещатель охранный объемный оптико-электронный Фотон-9». В технических характеристиках аукционной документации указано: «длительность тревожного извещения не менее 2 с», что не соответствует сведениям, указанным заказчиком в Техническом задании: «Извещатель звуковой Фотон-9», «Длительность звукового сигнала тревожного извещения не менее 2 секунд».

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России правомерно сделан вывод о том, что товар с характеристиками, установленными заказчиком не производится, подобрать товар с характеристиками эквивалентными, установленным в аукционной документации невозможно.

В связи с допущенными заказчиком нарушениями, участники размещения заказа не имеют возможности определить какой товар, с какими именно характеристикам необходим для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГКУ «ПАСС СК» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных работ по установке охранной сигнализации зданий для государственных нужд Ставропольского края не соответствующей требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Охранное предприятие «Темп» на действия государственного заказчика – ГКУ «ПАСС СК», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002584 на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных работ по установке охранной сигнализации зданий для государственных нужд Ставропольского края – необоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГКУ «ПАСС СК» не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

По итогам внеплановой проверки выдать государственному заказчику – ГКУ «ПАСС СК», уполномоченному органу – комитету Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны