Решение б/н Решение по делу №РЗ-488-2013 о нарушении законодательства о ... от 7 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-488-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

28.06.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии:

от МКОУ СОШ №5 – <***>.

от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества.

Рассмотрев жалобу ООО «Жилье Комфорт» на действия муниципального заказчика МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского Арзгирского района СК, единую комиссию заказчика по факту проведения открытого аукциона электронной форме №0321300095613000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Жилье Комфорт» на действия муниципального заказчика МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского Арзгирского района СК, единую комиссию заказчика по факту проведения открытого аукциона электронной форме №0321300095613000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского.

Заявитель считает, что действия заказчика, в части отклонения заявки ООО «Жилье Комфорт» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) препятствуют его участию в торгах.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают действия комиссии МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского по отклонению первой части заявки ООО «Жилье Комфорт» обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300095613000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского, установила следующее:

МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского было объявлено размещение заказа на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского. Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «Жилье Комфорт» подало заявку для участия в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией МКОУ СОШ №5 была отклонена как несоответствующая требования аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителя заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «Жилье Комфорт» необоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

В первой части заявки участника ООО Фирма «Жильё-Комфорт» в сведениях о товаре, используемом для выполнения работ, не указало конкретные показатели:

- в п.2 «Блок индивидуальный оконный металлопластиковый» указана «долговечность (условных лет)- более 40 лет»;

- в п.2 «Герметик пенополиуретановый» - «Скорость отверждения» указано «Около 30 мин.»;

- в п.2 «Герметик пенополиуретановый» - «Выход пены» указан «Около 40л/1000мл»;

- в п.2 «Предварительно сжатая уплотнительная лента» - «Размеры: 10/10 мм; 10/15 мм; 10/20 мм; 15/10 мм; 15/15 мм; 15/20 мм; 15/25 мм; 15/30 мм; 20/10 мм; 20/15 мм; 20/20 мм; 20/25 мм; 20/30 мм; 20/40 мм; 20/50 мм» Участнику размещения заказа необходимо было из всех размеров указать только один по своему выбору размер.

ООО Фирма «Жильё-Комфорт» предоставило сведения о применяемых при производстве работ товаров не соответствующим значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно в аукционной документации было указано: «Размеры: 10/2-10 мм; 10/3-15 мм; 10/4-20 мм; 15/2-10 мм; 15/3-15 мм; 15/4-20 мм; 15/5-25 мм; 15/6-30 мм; 20/2-10 мм; 20/3-15 мм; 20/4-20 мм; 20/5-25 мм; 20/6-30 мм; 20/8-40 мм; 20/10-50 мм», где размерное обозначение «10/2-10мм» означает: «10» - ширина ленты в мм, «2» -толщина в сжатом состоянии, это число умноженное на пять является второй цифрой «10»-толщина в расширенном состоянии, т.е. цифры указанные после косой черты обозначают толщину ленты в сжатом состоянии и расширенном состоянии.

Конкретные показатели - точные характеристики (без слов «или», «не менее», «не более», «менее», «более», «около», «не ниже», «не выше», «ниже», «выше», «должен», «необходимо», «приблизительно», «следует», «требуется», «от...до» и т.д.), позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара установленным требованиям заказчика в документации об аукционе в электронной форме. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным. Тем более, что часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа обязывает участников размещения заказа подавать в первой части заявок конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО Фирма «Жильё-Комфорт» указало сведения о применяемых при производстве работ товаров не соответствующим значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:

В п. 6 «Полимерная шпаклевка» указана «Жизнеспособность раствора -24 часа 7 суток в герметично закрытой таре», а в требованиях аукционной документации «Жизнеспособность раствора- 15-24 часа или до 7 суток в герметично закрытой таре», т.е. значение 7 является превышающим значением установленного документацией;

В п. 6 «Полимерная шпаклевка» указано «Достижение полной прочности-24 часа», а в требованиях аукционной документации «Достижение полной прочности- от 4 до 24 часов», т.е. значение 24 является превышающим значением установленного документацией.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО Фирма «Жильё-Комфорт» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной (единой) комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведения проверки в действиях МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского, единой комиссии МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского нарушений Законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Жилье Комфорт» на действия муниципального заказчика МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского Арзгирского района СК, единую комиссию заказчика по факту проведения открытого аукциона электронной форме №0321300095613000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны