Решение б/н Решение по делу №РЗ-49-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-49-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

05.02.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста - эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

в присутствии представителей:

- от муниципального заказчика – <***>.

- от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия муниципального заказчика Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края по факту проведения запроса котировок №0121300001713000002 на поставку прицепа тракторного СЗАП-8521(с надставными бортами) «или эквивалент» для нужд администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия заказчика в части размещения документации запроса котировок нарушают требования Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

С доводами, изложенными в жалобе согласен. Считаю, что грубейшие нарушения в сфере размещения заказов явились следствием низкого уровня квалификационной подготовки специалистов администрации села Красногвардейского.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Заказчиком на официальном сайте 28.01.2013 года размещено извещение о проведении запроса котировок №0121300001713000002 на поставку прицепа тракторного СЗАП-8521(с надставными бортами) «или эквивалент» для нужд администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа во всех русскоязычных словах вместо русских букв «а» и «о» используются латинские буквы «а» и «о», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона: к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке. Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45.1 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления.

В пункте 7.4 проекта муниципального контракта содержится следующие положение:

«Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим контрактом, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения к настоящему контракту.

В соответствии с ч. 5 статьи 9 Закона: при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <***> на действия муниципального заказчика Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края по факту проведения запроса котировок №0121300001713000002 на поставку прицепа тракторного СЗАП-8521(с надставными бортами) «или эквивалент» для нужд администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края.– обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края не соответствующие части 6 статьи 16, части 5 статьи 9 Закона.

3. Муниципальному заказчику - Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны