Решение б/н Решение по делу №РЗ-495-2013 о нарушении законодательства о ... от 7 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-495-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 июня 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>.

от ООО «Спортивный центр Лидия» - поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Общества.

Рассмотрев жалобу, ООО «Спортивный центр Лидия» на действия государственного заказчика – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Ставропольскому краю", аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0821100000613000085 на поставку бытовой техники,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Спортивный центр Лидия» на действия государственного заказчика – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Ставропольскому краю", аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0821100000613000085 на поставку бытовой техники.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Спортивный центр Лидия» от участия в аукционе.

Представитель государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что аукционная комиссия заказчика отклонила первую часть заявки ООО «Спортивный центр Лидия» в полном соответствии с требованиями Законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0821100000613000085 на поставку бытовой техники, установила:

ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ объявлено размещение государственного заказа на поставку бытовой техники.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

На участие в аукционе поступили заявки, в том числе и заявка от ООО «Спортивный центр Лидия».

13 июня 2013 г. комиссией ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, принято решение о не соответствии заявки ООО «Спортивный центр Лидия» требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

В представленной первой части заявки ООО «Спортивный центр Лидия» указано:

- позиция 2: ширина входного паза, а должно быть - ширина входного отверстия;

- позиция 3: цвет белый, а должно быть - цвет белый; стальной, черный

- позиция 4: цвет белый, а должно быть - белый, черный, стальной.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Спортивный центр Лидия» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной (конкурсной, котировочной) комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «Спортивный центр Лидия» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Спортивный центр Лидия» на действия государственного заказчика – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Ставропольскому краю", аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0821100000613000085 на поставку бытовой техники - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны