Решение б/н Решение по делу №РЗ-497-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-497-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

19.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО Фирма «Жилье-Комфорт» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002393 «выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Жилье-Комфорт» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002393 «выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" считает свои действия, а также действия комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002393 «выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края» соответствующими требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На участие в торгах поступили восемь заявок от участников размещения заказа с порядковыми номерами 3023715, 3026371, 3026663, 3028096, 3028422, 3030902, 3030914, 3031833.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) первая часть заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах (протокол №1680-ЭА от 06 июля 2012 г.) комиссией третьего состава комитета было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 3026371, 3028422, 3031833 требованиям, установленным в документации о торгах, а также требованиям Закона №94-ФЗ.

В заявке с номером 3026371 по позиции 12 сведения о технических характеристиках товара не соответствуют приложению 3 к Техническому заданию документации о торгах (требовалось «двупольные, однопольные» представлено «двупольные»).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

По итогам проведения аукциона экономия составила 4 273 730,57 рублей или 16,98%.

В соответствии с протоколом поведения итогов №1680-ЭА от 09 июля 2012 г. заявки с порядковыми номерами 3023715, 3030902 и 3028096 признаны соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ и документации о торгах.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии комитета по признанию заявки с порядковыми номерами 3026371, 3028422, 3031833 несоответствующими требованиям документации о торгах и Закона №94-ФЗ, законными и обоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственный заказ на право заключения государственного контракта с на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края в соответствии с приказом комитета от 06 июня 2012 г. №01-08/2755 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО Фирма «Жилье-Комфорт» (3026371) была обоснованно отклонена аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу поскольку:

- предложенные данным участником по позиции №12 в составе своей заявки сведения о технических характеристиках товара не соответствуют приложению №3 к Техническому заданию документации о торгах, а именно: - согласно Технического задания требовались к поставке Дверные блоки противопожарные «двупольные, однопольные», участником представлены Дверные блоки противопожарные «двупольные».

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО Фирма «Жилье-Комфорт» в связи с не соответствием заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В ходе проведения внеплановой проверки путем изучения имеющейся информации размещенной в сети Интернет, комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что Дверные блоки противопожарные могут быть изготовлены производителями в различном исполнении и по индивидуальным размерам заказчика.

Также озвученный в ходе рассмотрения жалобы довод заявителя о том, заказчиком не правомерно предусмотрен при выполнении работ к поставке пожарный шкаф является не обоснованным, поскольку производится выполнение работ по капитальному ремонту и установка данных шкафов производится в процессе выполнения данных работ, что является функционально-технологически связанно.

На основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002393 «выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Фирма «Жилье-Комфорт» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002393 «выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны