Решение б/н Решение по делу №РЗ-499-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-499-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

23.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы представитель на рассмотрение не прибыл,

от государственного заказчика – <***>, <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу <***> на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1950-ЭА SBR (0121200002812002696) «поставка бытовой техники».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба <***> на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1950-ЭА SBR (0121200002812002696) «поставка бытовой техники». Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

09 июля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен заказ государственного заказчика - ГКУ «ПАСС СК» о проведении открытого аукциона в электронной форме: поставка бытовой техники, извещение №0121200002812002696 от 09.07.2012г.

При подготовке технической части документации открытого аукциона в электронной форме: поставка бытовой техники заказчиком – ГКУ «ПАСС СК» была получена информация о наличии товара, являющегося эквивалентом товара - кондиционеров фирмы «DAIKIN», в соответствии с техническими характеристиками, а именно кондиционеры фирмы «Mitsubishi Electric», «Fujitsu».

Статьей 5 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» определены права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу). В соответствии с ч. 7 ст. 5 указанного закона: «Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом».

Как видно из числа поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: поставка бытовой техники, все три участника размещения заказа согласились предоставить гарантийный срок на товар, установленный заказчиком.

Федеральный закон от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не устанавливает обязанности государственного заказчика указывать в документации об открытом аукционе в электронной форме код ОКДП.

Так же отмечает то, что <***>, неоднократно подавая жалобы на действия заказчика ГКУ «ПАСС СК», нарушает ч.6 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно, не направляет копию жалобы заказчику.

Учитывая изложенное, в целях повышения эффективности размещения государственного заказа для нужд Ставропольского края и использования бюджетных средств, ГКУ «ПАСС СК» просит отказать в удовлетворении жалобы <***>.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На участие в торгах поступили три заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами 3068728, 3072706, 3073184.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Феде­рального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) первая часть заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в слу­чае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указа­ние на товарный знак которого содержится документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словес­ное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показате­ли этого товара, соответствующие значениям квивалентности, установлен­ным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если уча­стник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требова­ния о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах (протокол №1950-ЭА от 19 июля 2012 г.) комиссией первого состава коми­тета было принято решение о несоответствии первой части заявки с порядко­вым номером 3068728 требованиям, установленным в документации о тор­гах, а также требованиям Закона №94-ФЗ по причине несоответствия сведе­ний о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), каче­ственных характеристиках товара по позиции №1 приложению 1 к Техниче­скому заданию документации о торгах.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения за­каза не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несо­ответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Необходимость отражения в извещении соответствующего предмету заказа кода ОК 004-93. Общероссийского классификатора видов экономиче­ской деятельности, продукции и услуг Законом №94-ФЗ не предусмотрена, а обусловлена особенностями функционирования официального сайта.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия государственно­го заказчика, комитета при размещении государственного заказа на право за­ключения государственного контракта с государственным казенным учреж­дением «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольско­го края» на поставку бытовой техники для государственных нужд Ставро­польского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1950-ЭА SBR (0121200002812002696), законными и обоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №1950-ЭА SBR (0121200002812002696) на право заключения государствен­ного контракта с государственным казенным учреждением «Противопожар­ная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» на поставку бы­товой техники для государственных нужд Ставропольского края опубликовано на официальном сайте Россий­ской Федерации для размещения информации о размещении заказов в соответствии с приказом комитета от 03 июля 2012 г. №01-08/3068 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным поста­новлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении зака­зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст­венных и муниципальных нужд».

2. Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №1950-ЭА SBR (0121200002812002696) «поставка бытовой техники» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" в нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в Техническом задании аукционной документации данного открытого аукциона в электронной форме были установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, указывающих на одного производителя кондиционеров фирмы «DAIKIN», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Доказательства того что, возможно поставить эквивалент полностью соответствующий по всем функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (кондиционеров фирмы «DAIKIN») предусмотренного в аукционной документации, Заказчиком не представлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №1950-ЭА SBR (0121200002812002696) «поставка бытовой техники» не соответствуют требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу <***> на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1950-ЭА SBR (0121200002812002696) «поставка бытовой техники» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №1950-ЭА SBR (0121200002812002696) «поставка бытовой техники» нарушившими требования требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №1950-ЭА SBR (0121200002812002696) «поставка бытовой техники» не соответствующей требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны