Решение б/н Решение по делу №РЗ-50-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-50-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
06.02.2013 г.
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
ведущего специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей: от государственного заказчика - <***>, <***>.
от ООО «Агентство специальных технологий» – <***>, <***>.
от ООО «Видео-Гвард» - уведомлено надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Видео-Гвард» и ООО «Агентство специальных технологий» на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае»), аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100006113000002 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети в здании ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае».
Заявители считают, что действия заказчика в части отклонения первых частей заявок ООО «Видео-Гвард» и ООО «Агентство специальных технологий» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru было размещено Извещение №0321100006113000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети в здании ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае». Документация открытого аукциона в электронной форме №0321100006113000002 от 18.01.2013г. была составлена с учетом требований Закона и Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в разделе Техническое задание.
2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
3. В заявке ООО «Агентство специальных технологий» не представлены конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, соответствующие значениям Технического задания документации об Аукционе. Например:
- Техническим заданием требовалось, Монтаж и настройка - Внешнее управление поворотом не более на 350гр, наклоном не более на 75 гр., по данной позиции ООО «Агентство специальных технологий» не указало ни каких показателей;
- требовалось: Видеокамера уличная с ИК-подсветкой, Объектив - не менее 6 мм (3.6мм, 2.8 мм как опция), ООО «Агентство специальных технологий»- указало: Видеокамера уличная с ИК-подсветкой, Объектив - 4~9 мм вариофакальный;
- требовалось: Видеорегистратор 16-ти канальный: CVBS выход- не менее 2 канала, разъем BNC (1.0 Vp-p, 75 Ом), разрешение: PAL: 704х576, NTSC:704х480, по данной позиции ООО «Агентство специальных технологий» указало: Видеорегистратор 16-ти канальный: CVBS выход- 2 канала, разъем BNC (1.0 Vp-p, 75 Ом) и т.д.
4. В заявке ООО «Видео-Гвард» не представлены конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, соответствующие значениям Технического задания документации об Аукционе. Например:
- Техническим заданием требовалось, Видеокамера уличная с ИК-подсветкой Чувствительность- от 0.1Люкс , F1.2 (0 Люкс с ИК); ООО «Видео-Гвард» в свей заявке указало: Видеокамера уличная с ИК-подсветкой Чувствительность- 0.1Люкс;
- требовалось: Видеорегистратор 16-ти канальный Разрешение записи- не ниже 4CIF/CIF/QCIF, ООО «Видео-Гвард» указало: Видеорегистратор 16-ти канальный Разрешение записи- CIF/CIF/QCIF.
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного следует, что заявки участников размещения заказа ООО «Агентство специальных технологий» и ООО «Видео-Гвард» не соответствуют сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321100006113000002 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети в здании ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае».
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае», аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «Видео-Гвард» и ООО «Агентство специальных технологий» на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае»), аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100006113000002 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети в здании ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» – необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.