Решение б/н Решение по делу №РЗ-500-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-500-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская центральная районная больница» (далее – МБУЗ «Кировская ЦРБ») – <***> (доверенность от 20 июля 2012 года);

от <***> (далее – заявитель) – уведомленный надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыл, ходатайств не заявлял.

Рассмотрев жалобу <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская ЦРБ», аукционной комиссии МБУЗ «Кировская ЦРБ» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №032 13 000 144 12 0000 55 на право заключить гражданско-правовой договор на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Кировская ЦРБ» в 3 квартале 2012,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская ЦРБ», аукционной комиссии МБУЗ «Кировская ЦРБ» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300014412000055 на право заключить гражданско-правовой договор на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Кировская ЦРБ» в 3 квартале 2012.

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Муниципальным заказчиком МБУЗ «Кировская ЦРБ» было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Кировская ЦРБ» в 3 квартале 2012.

13.07.2012 года – дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная документация не противоречит требованиям статей 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу <***>– необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МБУЗ «Кировская ЦРБ» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке детского питания. При этом, руководствуясь ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком было разработано Приложение №2 к техническому заданию документации, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, требований к таре, упаковке, указано количество поставляемой продукции и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Приложении №2 к техническому заданию аукционной документации по позициям №1-7 установлено, что поставляемый товар должен соответствовать техническим условиям. При этом, технические условия (ТУ) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и прочее или их группа.

Таким образом, заказчиком было ограничено число участников размещения заказа путем установления требований к поставке конкретного товара (без возможности поставки его эквивалента), заказчик включил в технические характеристики товара требования, которые сокращают перечень производителей, что приводит к ограничению и даже устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, действия муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская ЦРБ» при разработке и формировании документации не привели к достижению целей законодательства о размещении заказов и нарушают требования ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская ЦРБ» при формировании аукционной документации установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская ЦРБ», аукционной комиссии МБУЗ «Кировская ЦРБ» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №032 13 000 144 12 0000 55 на право заключить гражданско-правовой договор на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Кировская ЦРБ» в 3 квартале 2012 – обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская ЦРБ» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ «Кировская ЦРБ» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300014412000055 на право заключить гражданско-правовой договор на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Кировская ЦРБ» в 3 квартале 2012 – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны