Решение б/н Решение по делу №РЗ-503-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-503-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

01 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

от уполномоченного органа – <***>;

от управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края – <***>.

от ООО СК «Севкавстрой» – представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО СК «Севкавстрой» на действия государственного заказчика управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001514 на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания отдела ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по городу Железноводску»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Севкавстрой» на действия государственного заказчика управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001514 на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания отдела ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по городу Железноводску».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением Законодательства о размещении заказов и не позволяет подать заявку для участия в аукционе.

Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, на участие в аукционе поступило 5 заявок.

Представитель государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в своих письменных объяснениях.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001514 на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания отдела ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по городу Железноводску», установила следующее:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края было объявлено размещение государственного заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания отдела ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по городу Железноводску».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

На участие в аукционе поступили заявки, в том числе и заявка от ООО СК «Севкавстрой».

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО СК «Севкавстрой» обжаловал действия управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО СК «Севкавстрой» необоснованной по следующему основанию.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Комиссия Ставропольского УФАС России, считает, что довод ООО СК «Севкавстрой» не подлежит удовлетворению, поскольку, представителем уполномоченного органа в материалы дела были представлены 5 аукционных заявок поступившие от участников размещения заказов.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, в связи, с чем вопросов по формированию заявок для подачи в аукционе не возникло.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО СК «Севкавстрой» на действия государственного заказчика управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001514 на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания отдела ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по городу Железноводску» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны