Решение б/н Решение по делу №РЗ-504-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-504-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционно-финансовая группа «Медиана» (далее – ООО И.Ф.Г. «Медиана», заявитель жалобы) – <***> (доверенность №155 от 19.07.2012 года),

от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ СК «КДКБ») – <***> (доверенность от 28.06.2012 года),

от комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее - уполномоченный орган) – <***> (доверенность №12 от 25.06.2012 г.).

Рассмотрев жалобу ООО И.Ф.Г. «Медиана» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002409 на право заключения гражданско-правового договора на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО И.Ф.Г. «Медиана» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002409 на право заключения гражданско-правового договора на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора.

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа в части отклонения второй части заявки ООО И.Ф.Г. «Медиана» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

13 июля 2012 года аукционной комиссией уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу осуществлено рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, результаты рассмотрения оформлены протоколом №1706-ЭА подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13 июля 2012 г., согласно которого комиссия уполномоченного органа приняла решение отклонить ООО И.Ф.Г. «Медиана» – «заявка признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 и абз. 1 п. 3.8 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО И.Ф.Г. «Медиана» – необоснованной. Государственный заказчик – ГБУЗ СК «КДКБ» также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО И.Ф.Г. «Медиана», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

13 июля 2012 г. аукционной комиссией первого состава комитета осуществлено подведение итогов открытого аукциона в электронной форме по указанному заказу, что подтверждается протоколом №1706-ЭА от 13 июля 2012 г., в котором указано, что заявка ООО И.Ф.Г. «Медиана» признана не соответствующей требованиям Закона №94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ «вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Указанные положения закона закреплены в пунктах 3.8 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме. Так, в п. 4.4. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме указано следующее «во второй части заявки участник должен: указать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Непредставление указанных документов и сведений в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признание заявки участника не соответствующей требованиям настоящей документации».

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ – заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Так, документацией на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора было предусмотрено, что участник размещения заказа должен указать сведения в отношении организации, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, в случае непредставления документов определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ заявка признается несоответствующей требования документации.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона №94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 41.2 Закона №94-ФЗ документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, должны быть подписаны электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

В ч. 4 ст. 41.2 Закона №94-ФЗ указано, наличие электронной цифровой подписи означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Таким образом, подписанные ЭЦП документы и сведения свидетельствуют о том, что информация, в том числе предусмотренная п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, является достоверной, и подписана лицом, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Аукцион на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора был размещен на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». В соответствии с пунктом 10.1 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» (далее – Регламент площадки) автоматизированная система (далее – АС) оператора обеспечивает для аккредитованных участников функционал по подаче заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В п. 10.6. Регламента площадки указано, состав заявки участника определяется требованиями действующего законодательства РФ и извещения о проведении электронного аукциона. При этом, поля карточки заявки, которые могут быть заполнены из аккредитационных данных участника, заполняются данными об участнике из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на ЭП (п. 10.9.2. Регламента).

Таким образом, сведения касающиеся заявки ООО И.Ф.Г. «Медиана» были направлены оператором электронной площадки в адрес уполномоченного органа в соответствии с Регламентом площадки и требованиями Закона №94-ФЗ, о чем свидетельствуют представленные комитетом Ставропольского края по государственному заказу и ООО И.Ф.Г. «Медиана» документы.

Комиссией УФАС по СК установлено, что ООО И.Ф.Г. «Медиана» в составе второй части заявки не был представлен документ, содержащий сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа проверяется соответствие документов и сведений, представленных участником размещения заказа в составе второй части заявки, тем сведениям, которые направляются в адрес уполномоченного органа оператором электронной площадки и формируются системой электронной площадки автоматически. В результате установления недостоверных сведений об участнике размещения заказа, вторая часть заявки признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе на основании ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ.

Из вышеизложенного следует, что заявка ООО И.Ф.Г. «Медиана» была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно и обоснованно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО И.Ф.Г. «Медиана» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002409 на право заключения гражданско-правового договора на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны