Решение б/н Решение по делу №РЗ-507-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-507-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

23.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <***>, <***>,

муниципального заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

от уполномоченного органа – <***>.

Рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <***>действия муниципального заказчика - МБУЗ «Родильный дом» города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №321300002912000245 на право заключения муниципального контракта на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных во втором полугодии 2012г.,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <***> действия муниципального заказчика - МБУЗ «Родильный дом» города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №321300002912000245 на право заключения муниципального контракта на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных во втором полугодии 2012г. Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению второй части заявки Индивидуального предпринимателя <***> не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Представитель уполномоченного органа управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия комиссии по отклонению второй части аукционной заявки Индивидуального предпринимателя <***> полностью соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Управлением по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска на основании обращения заказчика - МБУЗ «Родильный дом» города- курорта Кисловодска было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме№321300002912000245на право заключения муниципального контракта на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных во втором полугодии 2012г.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»предусматривает обязательность указания в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок информации о том, что заказ размещается путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч. 1 данной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства.

Согласно Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №321300002912000245, данный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, что также отраженно в документации данного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

- Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Из представленных на рассмотрение жалобы материалов, комиссией Ставропольского УФАС было установлено, что заявка Индивидуального предпринимателя <***> была обоснованна признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, поскольку данный участник не подтвердил, что он является субъекты малого предпринимательства, а чем свидетельствует представленный Pri№t Scree№, в котором в графе: - «Является субъектом малого предпринимательства» указанно: - «Нет».

В силу п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению определяет заказчик в документации об аукционе.

Согласно ч. 13 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

Для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа (ч. 1 ст. 41.3 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с ч. 1. ст. 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме, оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, установленные п. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 п. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности в случае: непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных ч. 2 ст. 41.3 Закона №94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены этой статьей.

Для принятия указанного решения, аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В силу части 7 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться документацией об аукционе.

Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика - МБУЗ «Родильный дом» города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №321300002912000245на право заключения муниципального контракта на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных во втором полугодии 2012г нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <***> действия муниципального заказчика- МБУЗ «Родильный дом» города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №321300002912000245на право заключения муниципального контракта на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных во втором полугодии 2012г - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны