Решение б/н Решение по делу №РЗ-509-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-509-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

24.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от заказчика – <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев поступившую жалобу ООО «МоторСнаб» на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000632 «Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МоторСнаб» на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000632 «Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя». Заявитель считает, что действия Заказчика по отказу в заключении контракта не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика пояснил следующее:

Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя считает доводы, содержащиеся в жалобе ООО «МоторСнаб» незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

В связи с нарушениями допущенными при подписании муниципального контракта, а также не выполнения условий определенных документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя на поставку специализированной техники для нужд города Ставрополя комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя отказывает обществу с ограниченной ответственностью «МоторСнаб» в заключении вышеуказанного контракта.

В нарушение требований статей 361-367 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре поручительства №УР-БР-3777-П от 04 июля 2012 г., подписанного и размещенного обществом с ограниченной ответственностью «МоторСнаб» на электронной площадке, отсутствуют сведения о действии его на протяжении срока поставки товара по контракту и в течение периода, превышающего конечный срок поставки товара по контракту на один месяц.

В нарушение документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя в договоре поручительства №УР-БР-3777-П от 04 июля 2012 г., подписанного и размещенного обществом с ограниченной ответственностью «МоторСнаб» на электронной площадке, указано, что одной из сторон договора поручительства является комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, как Государственный заказчик, а тип заключаемого контракта указан - Государственный.

В нарушение пункта 25 информационной карты открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя на поставку специализированной техники для нужд тарода Ставрополя части II документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя на поставку специализированной техники для нужд города Ставрополя при заключении муниципального контракта не представлены заверенные копии одобрения типа транспортного сред :тва.

На основании изложенного, прошу жалобу ООО «МоторСнаб» по факту размещения муниципального заказа путем проведетия открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000632 призна ь необоснованной и в ее удовлетворении отказать в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Письмом от 05.05.2012 №08/8-10/21-3784 комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее – Муниципальный заказчик) обратился в Комитет с просьбой организовать и провести открытый аукцион в электронной форме на поставку 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя.

Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 18 мая 2012 года.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 14 июня 2012 года 14 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 21 июня 2012 года.

Дата проведения аукциона – 25 июня 2012 года.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе: №1, №2.

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: №3, №4, №5, №6.

Аукционная комиссия, руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном ст. 41.11 Закона, рассмотрела вторые части заявок и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме следующих участников аукциона: №4, №5, №3.

Аукционная комиссия приняла решение признать соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, заявки участников аукциона ООО «МоторСнаб», ОАО «ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ЗАВОД ЛЕСХОЗМАШ», ООО «Компания Грузсервис».

В соответствии с п.п. 1.6.-1.8. Порядка взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков и муниципальных заказчиков и иных заказчиков, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 08.04.2011 №913 «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Ставрополь» заказчик на основании итогового протокола размещения заказа для заказчика, размещенного в виде электронного документа на официальном сайте, в течение срока, установленного Законом №94-ФЗ, подписывают контракт в электронном виде и самостоятельно предоставляют сведения о заключенных по итогам размещения заказов контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Сведениями об уклонении муниципального заказчика – комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя от заключения муниципального контракта с ООО «МоторСнаб» и причинах такого отказа уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не располагает.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000632 «Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000632 «Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии п. 5 ст. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком – Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя в нарушении п. 5 ст. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в п. 25 Информационной карты аукционной документации данного открытого аукциона в электронной форме было установлено требование о предоставлении заверенных копий документов (одобрение типа транспортного средства) при заключении контракта.

Таким образом, в соответствии с нормами Закона №94-ФЗ заказчик не имеет права требовать предоставления в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документы, которые предоставляются при самой поставке товара.

3. Довод заказчика о том, что в нарушение документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя в договоре поручительства №УР-БР-3777-П от 04 июля 2012 г., подписанного и размещенного обществом с ограниченной ответственностью «МоторСнаб» на электронной площадке, указано, что одной из сторон договора поручительства является комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, как Государственный заказчик, а тип заключаемого контракта указан – Государственный, комиссия Ставропольского УФАС России считает необоснованным, поскольку по тексту данного договора устанавливает, что поручитель взял на себя ответственность за исполнение ООО МоторСнаб» контракта в объеме, предусмотренном документацией открытого аукциона, в том числе и до полного исполнения обязательств поставщика по контракту.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что документация открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000632 «Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя» не соответствуют требованиям п. 5 ст. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МоторСнаб» на действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000632 «Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика – Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000632 «Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя» нарушившими требования требованиям п. 5 ст. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя, комитету муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны