Решение б/н Решение по делу №РЗ-510-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-510-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

24.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>, <***>, <***>;

от уполномоченного органа - <***>;

от заявителя жалобы – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Галеон» на действия государственного заказчика – Министерство имущественных отношений Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1885-ЭА MOS (0121200002812002578) «оказание услуг по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ставропольского края».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Галеон» на действия государственного заказчика – Министерство имущественных отношений Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1885-ЭА MOS (0121200002812002578) «оказание услуг по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ставропольского края». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Министерством имущественных отношений СК были поданы документы в уполномоченный орган комитет Ставропольского края по государственному заказу на проведение открытого аукциона в электронной форме, с доводами ООО «Галеон» не согласны.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На участие в торгах поступили семь заявок от участников размещения заказа.

20 июля 2012 г. комиссией первого состава комитета осуществлено рассмотрение первых частей заявок на участие в торгах, что подтверждается протоколом №1885-ЭА, в ходе которого все заявки допущены к участию в аукционе.

По итогам проведения аукциона 23 июля 2012 г. минимальное предложение о цене контракта составило 1 995 818, 85 руб.

Комиссией комитета осуществляется рассмотрение вторых частей заявок участников размещения заказа.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №1885-ЭА MOS (0121200002812002578) на право заключения государственного контракта с министерством имущественных отношений Ставропольского края на оказание услуг по проведению кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края (далее – торги) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 27 июня 2012 г. №01-08/2989 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со статьей 24.14 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»:

«Исполнитель работ по определению кадастровой стоимости обязан заключить договор страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей.

- ООО «Галеон» считает, что аукционная документация составлена в нарушение пункта 5 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В пункте 2 части 3.8 раздела 3 «Требование к содержанию и составу заявки» государственным заказчиком установлено требование ко вторым частям заявок участника, а именно:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному пунктом 2.1 настоящей документации:

участник – физическое лицо должен предоставить:

а) копию свидетельства выданного физическому лицу саморегулируемой организацией оценщиков;

б) копию договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на срок не менее одного года (размер страховой суммы не может быть менее чем тридцать миллионов рублей).

участник – юридическое лицо должен предоставить:

а) копии не менее двух трудовых договоров с лицами являющимися членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

б) копии свидетельств выданных физическим лицам саморегулируемыми организациями оценщиков;

в) копию договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на срок не менее одного года (размер страховой суммы не может быть менее чем тридцать миллионов рублей).

ООО «Галеон» считает, что все копии данных документов государственный заказчик должен был также установить и в пункте 3 части 3.8 раздела 3 «Требование к содержанию и составу заявки».

Однако данный пункт подразумевает собой подтверждение соответствия оказываемой услуги, а пункт 2 части 3.8 раздела 3 предусматривает собой соответствие участника размещения заказа.

3. Комиссией Ставропольского УФАС России считает, что разночтения в пункте 7.2, 8 Технического задания в части наименования работ возникшие в результате допущенной технической ошибки, не повлекли за собой изменения предмета контракта и не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме №1885-ЭА MOS (0121200002812002578) «оказание услуг по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ставропольского края» поскольку:

- в извещении, в проекте контракта и в обосновании цены контракта в наименование услуги разночтений не было;

- на участие в данном аукционе подали семь заявок от участников размещения заказа, которые были допущены и участвовали в торгах, по результатам которого минимальное предложение о цене контракта составило 1 995 818, 85 рублей, при начальной (максимальной) цене контракта в 44 351 528,22 рубля, что составило существенную экономию денежных средств, и чем были выполнены нормы ст. 1. Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которой: - Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия заказчика – Министерство имущественных отношений Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1885-ЭА MOS (0121200002812002578) «оказание услуг по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ставропольского края» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Галеон» на действия государственного заказчика – Министерство имущественных отношений Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1885-ЭА MOS (0121200002812002578) «оказание услуг по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ставропольского края» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны