Решение б/н Решение по делу №РЗ-510-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-510-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

03 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» (далее – МКДОУ «Детский сад №8») – <***> (доверенность №08 от 26.06.2013 года);

от уполномоченного органа – отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края – <***> (доверенность №1441 от 26.06.2013 года);

ООО «Югстройсервис» – <***>, <***> (доверенность №6 от 03 июля 2013 года);

от ООО «РСК Строй-Сервис» – <***> (доверенность №2 от 01 июля 2013 года).

Рассмотрев жалобы ООО «РСК Строй-Сервис» и ООО «Югстройсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000036 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции административного здания, пекарни, гаража под МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «РСК Строй-Сервис» и ООО «Югстройсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000036 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции административного здания, пекарни, гаража под МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения.

Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первых частей заявок ООО «РСК Строй-Сервис» и ООО «Югстройсервис» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителей.

Представитель муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснила следующее:

Заявка на размещение муниципального заказа, направленная заказчиком в отдел образования администрации Благодарненского МР СК, полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа.

Муниципальный заказчик – МКДОУ «Детский сад №8» считает свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

25 июня 2013 года аукционной комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным муниципальным заказчиком поступили 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121300013413000036 от 25 июня 2013 года принято решение отказать в допуске заявкам участников с порядковыми номерами 3 (ООО «РСК Строй-Сервис») и 7 (ООО «Югстройсервис»). Заявки отклонены аукционной комиссией отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по причине отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией, что не соответствует Приложению 2 к техническому заданию «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов» и требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальный заказчик – МКДОУ «Детский сад №8», уполномоченный орган – отдел образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края – считает жалобы ООО «РСК Строй-Сервис» и ООО «Югстройсервис» необоснованными, а свои действия полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 и ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком МКДОУ «Детский сад №8» в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая была утверждена приказом отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 06 июня 2013 года №352.

30.05.2013 года данная документация была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по реконструкции административного здания, пекарни, гаража было разработано Приложение №2 к техническому заданию документации «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов», где указаны характеристики используемого при выполнении работ товара (материала).

Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25 июля 2013 года, заявкам ООО «РСК Строй-Сервис» и ООО «Югстройсервис» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении №2 к техническому заданию документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участниками открытого аукциона в электронной форме – ООО «РСК Строй-Сервис» и ООО «Югстройсервис» были поданы заявки на участие в аукционе, содержащие сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона №94-ФЗ.

Заявка ООО «РСК Строй-Сервис» отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа – отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 3.7.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ).

Так, например по позиции №151 «Водоэмульсионная краска» участником размещения заказа – ООО «Югстройсервис» указано следующее «Способ нанесения – наносится кистью, распылением или валиком», что не соответствует положениям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ об указании конкретных показателей, используемого при выполнении работ товара. Таким образом, аукционной комиссии уполномоченного органа не представляется возможным определить какой именно способ нанесения краски водоэмульсионной будет выбран участником размещения заказа.

Заявка ООО «РСК Строй-Сервис» была отклонена аукционной комиссией отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Например, по позиции 10 «Поликарбонатовые листы» заявка ООО «РСК Строй-Сервис» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и отклонена комиссией уполномоченного органа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ. Так, заявке участника размещения заказа ООО в «РСК Строй-Сервис» по позиции 10 было указано «Температурный диапазон эксплуатации листов из поликарбоната должно составлять от минус 400С до плюс 1200С», что не соответствует требованиям документации, так как заказчиком установлено «Температурный диапазон эксплуатации листов из поликарбоната должно составлять от минус 40°С до плюс 120°С». Таким образом, в заявке ООО «РСК Строй-Сервис» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого к использованию товара (материала) не соответствуют положениям аукционной документацией.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300013413000036 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции административного здания, пекарни, гаража под МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «РСК Строй-Сервис» и ООО «Югстройсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000036 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции административного здания, пекарни, гаража под МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения – необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны