Решение б/н Решение по делу №РЗ-511-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-511-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

03 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Георгиевская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ») – <***> (доверенность №133 от 02.07.2013 года), <***> (доверенность №132 от 02.07.2013 года);

от уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №22 от 03.07.2013 года);

от ООО «Союз-М» – <***> (доверенность от 02 июля 2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Союз-М» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001070 на право заключения государственного контракта на поставку рентгенодиагностической универсальной телеуправляемой системы,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Союз-М» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001070 на право гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку рентгенодиагностической универсальной телеуправляемой системы.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при заключении контракта не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

21.06.2013 года заказчиком ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ» был сформирован протокол №1 отказа от заключения гражданско-правового договора с ООО «Союз-М». Данный протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.06.2013 года.

Основанием для отказа от заключения договора послужил факт указания участником размещения заказа – ООО «Союз-М» недостоверности представленной в заявке информации по параметрам предлагаемого к поставке товара.

28.06.2013 года государственным заказчиком заключен гражданско-правовой договор с ООО «Ставропольская Медицинская Компания», сведения о котором размещены на электронной торговой площадке и официальном сайте.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

16.05.2013 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001070 на право гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку рентгенодиагностической универсальной телеуправляемой системы.

По итогам открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001070 ООО «Союз-М» было признано победителем.

Протокол №984-ЭА подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №984-ЭА MOS (0121200002813001070) от 10.06.2013 года был опубликован на электронной площадке, а также размещен на официальном сайте 10.06.2013 года (№0121200002813001070-3).

Согласно п/п. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На стадии заключения контракта государственным заказчиком было установлено, что предложенный ООО «Союз-М» к поставке товар не соответствует заявленным заказчиком требованиям, исходя из следующего

ООО «Союз-М» был предложен в своей заявке «Комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» со следующими техническими характеристиками «Перемещение деки стола в продольном направлении, ±80 см.», «Перемещение деки стола в поперечном направлении, ±17,5», «Размеры деки стола, 200 х 80 см», «Коэффициент поглощения столом рентгеновского излучения по МЭК 601-1-3, 0.65 мм А1 эквивалента», «Высота томографического среза над поверхностью стола минимум от 10 мм до 250 мм».

При этом, у производителя данного Комплекса указаны иные параметры. Так, согласно Техническим условиям на Комплекс рентгеновский диагностический «КРД-«Протон», утвержденному Генеральным директором ООО «Производственно-монтажного предприятия «ПРОТОН» (далее – ТУ), производителем указаны иные, чем установлены заказчиком в Техническом задании и указанные ООО «Союз-М» в своей заявке, параметры данного товара:

«Диапазон возможных перемещений деки стола-штатива в поперечном направлении 35 см, в продольном направлении, ±45 см.» (п. 1.2.15 лист 12 ТУ), «Размеры деки стола-штатива, 2400 х 770 мм» (п. 1.2.15 лист 11 ТУ), «Коэффициент поглощения столом рентгеновского излучения по МЭК 601-1-3, 0.65 мм А1 эквивалента» (п. 1.2.15 лист 11 ТУ), «Высота томографического слоя от 0 мм до 330 мм» (п. 1.2.15 лист 12 ТУ).

Более того, доводы ООО «Союз-М» о том, что параметры Комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» были изменены Извещением №6 об изменении ТУ 9442-001-81267127-2010 (утверждено Генеральным директором ООО «Роизводственно-монтажное предприятие «ПРОТОН» 03 декабря 2012 года) не принимаются Комиссией Ставропольского УФАС России по следующим основаниям:

согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, данные об изменении ТУ 9442-001-81267127-2010, а следовательно параметров изготавливаемого медицинского изделия, на официальном сайте отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ» установлено, что ООО «Союз-М» были представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре «Комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» в части указания параметров товара не соответствующих ТУ на данный аппарат. Указание участником размещения заказа сведений о товаре не соответствующих положениям Технического задания аукционной документации нарушает требования ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Ст. 12 Закона №94-ФЗ указаны условия допуска заявок к участию в торгах. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона №94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, действия ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ» заказчика по отказу от заключения контракта с ООО «Союз-М» соответствуют требованиям ст. 12 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 9 Закона №94-ФЗ в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

На основании ч. 3.1 ст. 9 Закона №94-ФЗ, государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ» был составлен протокол №1 отказа от заключения гражданско-правового договора с победителем в открытом аукционе в электронной форме на поставку рентгенодиагностической универсальной телеуправляемой системы от 21 июня 2013 года.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «Родильный дом», аукционной комиссии МБУЗ «Родильный дом» нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Союз-М» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001070 на право заключения государственного контракта на поставку рентгенодиагностической универсальной телеуправляемой системы – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны